Елена Вырезкова: Театр – это моя жизнь!

Елена Вырезкова – примадонна театра оперетты в этом сентябре отмечает два прекрасных праздника: день рождения и десятилетие на профессиональной сцене. За годы работы в Железногорске актриса подарила своим поклонникам несколько десятков ярких, разнообразных ролей. Каким же он был - путь к звездам Прекрасной Елены Железногорской оперетты?

- Елена, как начался Ваш творческий путь?

Все началось еще в детстве: семь лет я отучилась в музыкальной школе по классу фортепиано и параллельно с одиннадцати лет пела в церкви. А дома, когда все уходили на работу, я одевала мамины вещи и со скакалкой (это был мой первый микрофон) исполняла весь репертуар Аллы Пугачевой. И хотя изначально я мечтала стать хирургом, а не артисткой, сразу после школы поступила в Красноярское училище искусств: сначала на дирижерско-хоровое, а потом - на вокальное отделение. После я окончила Академию музыки и театра (отделение оперных певцов). В театр оперетты меня пригласили уже с 4-го курса.

- Что для Вас оказалось самым сложным в работе в театре?

Самым трудным было преодоление себя. В Академии нас выпускали как вокалистов, а не артистов. Моим дипломным спектаклем стала опера Пуччини «Богема»: я успешно исполняла ее со сцены оперного театра, после чего была приглашена вновь на эту же партию. Но когда я пришла в театр оперетты, я очень робела. Для меня эта специфика была в новинку. Но мне помогали освоиться, и в творческий процесс я входила постепенно.

- Есть ли у Вас учителя в профессии?

В театр меня пригласила Наталья Иосифовна Привалова. Здесь в меня поверили и с самого начала стали давать все главные партии. А так как в меня верили, я вынуждена была справляться и доказывать, что многое могу. Так я стала главной героиней. В нашей профессии важно уметь слушать старших и не обижаться, а из каждого замечания брать необходимое.

- Ваши самые любимые роли?

Пожалуй, все мои роли - любимые: «Сильва», «Летучая мышь», «Фиалка Монмартра», «Травиата»… В прошлом году я взялась за подсчет – насчитала около 30 ролей, и все главные. Были роли, которые давались трудно. Например, роль Саффи в «Цыганском бароне» была мне не совсем по голосу (у меня более высокий голос), хотя сам образ был мне интересен. При этом на сцене я, конечно же, старалась, чтобы мои неудобства не были заметны зрителю.

- Оперетта – ваш самый любимый жанр? Не хотели бы попробовать себя в чем-то еще?

Я училась на артиста оперы и мне это очень нравилось. Когда меня приглашали в Театр оперетты, я, честно скажу, сомневалась, нужно ли мне это? У нас на курсе говорили, что оперетта дело несерьезное. Но когда я начала этим заниматься, я поняла, этот жанр требует колоссального труда, здесь нужно петь не хуже чем в опере и при этом еще мастерски двигаться. Мне очень нравится, что мы, артисты оперетты, даже физически сохраняемся лучше, чем наши коллеги в опере: мы не позволяем себе съесть лишнее, поддерживаем форму. Ведь артист оперетты должен выглядеть отлично! И все-таки мне бы хотелось попробовать себя и в других жанрах: я очень люблю мюзиклы, драматические спектакли, мне очень хотелось бы сняться в кино. Мне нравится копаться в себе, искать новые грани.

- Чье авторитетное мнение для Вас важнее – режиссера или дирижера?

Это совершенно разные вещи, их нельзя сравнивать. Дирижер делает с артистами музыкальную составляющую, а роль с нами делает режиссер, он ищет краски. Как для разного настроения музыки вокалист пользуется разным звукоизвлечением, разными оттенками голоса, так же для выражения разного состояния героя у артиста свой инструментарий. Я всегда прислушиваюсь к режиссеру, но я также очень люблю, когда режиссер старается не останавливать артиста, позволяют проявлять себя, дает свободу для поиска.

- Как вы готовитесь к спектаклю?

В день спектакля я должна отдохнуть. Настраиваю себя на работу, а потому ем очень мало и только до обеда. Всегда прошу Господа о помощи, хотя знаю, что церковь осуждает лицедейство. На сцене царит творческое одиночество, артист сосредотачивается на образе, поэтому в подготовке нет мелочей. Очень важен костюм. Я должна чувствовать себя в нем уютно! Цвет, фасон – все это должно мне безоговорочно подходить. Я очень придирчиво смотрю на себя. И знак зодиака у меня очень критичный - Дева. Я часто отсматриваю свою работу на кассетах-дисках, делаю выводы и впоследствии что-то корректирую. В актерской профессии ничего нельзя добиться без упорства и труда: я читаю много специальной литературы, слушаю много музыки, много вокалистов - Джоан Сазарленд, Мария Каллас, Анна Нетребко. Когда ты вкладываешь в работу всего себя – отдача совершенно другая. Это слышно даже по аплодисментам: какие они - просто вежливые или шквальные. В ожидании выхода на сцену я вся меняюсь: внешне и внутренне. Театр – это моя жизнь!

- Как Вы намереваетесь отметить юбилейный год?

Я планирую сделать концерт-бенефис, где будет занята вся труппа театра. Также я хотела бы пригласить и тех людей, с которыми я училась, своих однокурсников. Хочу сделать яркую разнообразную программу – от классики до эстрады: несколько номеров из мюзиклов, любимые песни из репертуара Пугачевой, оперные арии и все зажигательные шлягеры оперетты.

- Говорят, профессия артиста требует жертв. Вам приходилось приносить свою жизнь на алтарь искусства?

Наша профессия – это самоотречение. Конечно, от многого приходится отказываться. Но я воплотила главную мечту – я мама. А ведь в тот момент, когда я узнала, что беременна у меня на руках были приглашения на работу в два столичных театра… От этого пришлось отказаться. И я не жалею. Мой сын открыл во мне много новых чувств, я поняла, что такое настоящее счастье. Многие актрисы ошибаются, считая, что карьера заканчивается с рождением ребенка. Напротив: познавшая материнство женщина не только расцветает внешне, но и становится богаче духовно.

Конечно, женщине всегда непросто быть первой. В некотором смысле такое положение обрекает на одиночество – ведь далеко не каждый мужчина осмелится приблизиться к приме. В своей семье я глава, я решаю все серьезные вопросы. А хотелось бы, чтобы рядом был сильный мужчина. Такой, ради которого хотелось бы расти, с которым было бы интересно всегда, смелый и надежный. Мужчина, которому я могла бы подарить нежность, ласку, заботу. Я верю, что в мою жизнь придет настоящая большая любовь, и она будет постоянно вдохновлять меня!

TOP