Антон Лободаев: «Оперетта - это праздник!»

Время не стоит на месте – все чаще ответственные посты во многих сферах занимают не люди с опытом, а амбициозные талантливые молодые лидеры. Железногорск не является исключением – средний возраст руководящих работников неуклонно снижается. Вот и в театре оперетты впервые за много лет появился молодой режиссер. Антон Лободаев – выпускник ГИТИСа (курс Романа Виктюка) начал карьеру победоносно: в первый же год работы получил престижную награду - Хрустальную маску за лучший режиссерский дебют на краевом фестивале Театральна весна. Встретившись с талантливым режиссером, мы не только познакомились поближе с представителем творческой богемы, но даже постарались выведать некоторые профессиональные секреты.

- Главный вопрос, Антон, почему вы – молодой человек - выбрали своей профессией режиссуру оперетты, ведь это непопулярный жанр?

- Оперетта – всегда дарит праздник! В жизни мне не хватало такого безудержного веселья, вот я и решил посвятить себя этому яркому жизнерадостному жанру. Есть и другая причина моего выбора - в нашей стране на оперетту смотрят как-то свысока. Молодые режиссеры тоже избегают ее, все стремятся в драму или в оперу. Меня такое положение вещей всегда задевало - ведь это неимоверно сложный, синтетический жанр. Здесь актер должен показать не только свои драматические таланты, но еще и умет петь и танцевать!

- Актер театра оперетты действительно должен быть одарен множеством талантов, а какие качества необходимы музыкальному режиссеру?

Режиссер музыкального театра это, в первую очередь, человек, который очень любит музыку - он должен уметь слушать и слышать и, конечно же, иметь хотя бы базовые основы музыкальной грамотности. Мало кто задумывается над тем, что режиссеру в оперетте или опере сложнее самовыражаться. В музыкальном спектакле всегда есть определенная форма, которую задает композитор. Различные нюансы – смена тональностей, темпов – все это накладывает свой отпечаток, создает определенные рамки.

- Почему вы выбрали именно наш театр оперетты? Не сложно ли после столицы привыкать к тихому провинциальному Железногорску?

У меня нет предубеждения относительно небольших городов. В Железногорске довольно благоприятная атмосфера, размеренная жизнь. Сложно было привыкнуть только к четырем месяцам суровой зимы и к постоянным перепадам температур. Ну и конечно меня до сих пор пугают эти жуткие клещи! (смеется).

- Какие отношения у вас сложились с коллективом? Каких правил придерживаетесь в своей работе?

В железногорском театре очень хорошая труппа: и есть активные молодые артисты, и мастера сцены, и талантливые специалисты – балетмейстер Михаил Лаврентьев, главный художник Наталья Миронова, главный дирижер Леонид Балабайченко, главный хормейстер Елена Зайцева. Мы нашли общий язык, понимаем куда мы движемся и зачем. Год работы в Железногорском театре дал мне не только бесценный профессиональный опыт, но и новых друзей.

В работе у меня нет неоправданных амбиций. Я стараюсь создавать живой спектакль. Конечно, изначально я предлагаю какую-то форму. Но в процессе репетиций, наблюдая за актерами, за их органикой, я что-то меняю, что-то меняют и сами актеры. Часто я отталкиваюсь от реакции зала – зритель дает толчок к новым идеям. И потом оперетта – это же комический жанр, и если шутки придумывать заранее, они не будут смешными. Самые удачные находки нам подает сама жизнь – репетиции, поиски. Я стараюсь вести работу так, чтобы было интересно и мне и актерам, и постановщикам.

- Можете подвести некоторые итоги – какая постановка этого года кажется вам самой удачной?

Больше всего мне нравится моя первая работа в Театре оперетты - «Цыганский барон». Это очень сложный музыкальный материал, который мы постарались максимально приблизить к авторскому первоисточнику - литературной основой либретто стала новелла «Саффи» известного венгерского писателя Мора Йокаи. Органичным этот спектакль стал еще и потому, что, как мне кажется, Штраус писал это произведение вдохновляясь местом похожим на Железногорск. Его музыка навевает мысли о тихой спокойной размеренной жизни, суровой природе.

- Ваши творческие планы на следующий год?

В следующем сезоне мы будем ставить спектакль моего любимого композитора Жака Оффенбаха «Синяя Борода» Эта оперетта достаточно редко исполняется в нашей стране. А ведь, между прочим, образ Синей бороды, к которому мы все привыкли – это образ который впервые придумал Оффенбах а не Шарль Перро. Правда, Синяя Борода у Оффенбаха – это не столько убийца, сколько человек меняющий множество жен. В общем, сюжет там захватывающий! Кроме того мы хотим возродить традицию семейных спектаклей. Ну и самое главное – мы обязательно поставим современный популярный мюзикл для нашей молодежи!

- Где вы черпаете вдохновение?

Во-первых, я черпаю вдохновение из музыки, от игры талантливых актеров – Татьяны Шмыги, Лилии Амарфий, Натали Дюссей. Кроме того, как ни странно - в спорте. Во время физических упражнений выделяется гормон счастья, кроме того я убежден, что современный молодой человек не имеет права плохо выглядеть. Есть у меня и некий профессиональный прием – я люблю бегать и слушать музыку. Очень часто я так готовился когда учился в институте и продолжаю эту практику сейчас во время работы. Во время бега мозг ни на что не отвлекается, он входит в состояние свободы, в то же время происходит однообразное механическое действие. Этому вдохновленному состоянию способствует и свежий воздух и окружающая природа – ведь летом я стараюсь бегать на улице. Кроме того, я очень люблю путешествовать – объехал полмира, и всегда стремлюсь найти время для того чтобы посетить новые необычные места. Вообще я призываю всех и особенно молодежь – брать от жизни по-максимуму, наслаждаться каждым днем и обязательно посвятить себя любимому делу!

TOP