Ограбление в полночь
В пятницу, 12 февраля, на сцене Театра оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Ограбление в полночь». В основу спектакля была положена одноименная пьеса Владимира Константинова и Бориса Рацера, написанная по мотивам фельетона югославского драматурга Мирослава Митровича. Посмотреть детективный спектакль с разоблачением грабителя, столкнувшегося с вороватым заместителем директора супермаркета, пришли в этот вечер почти триста зрителей, среди них нашлось место в партере и для журналистов «ГиГ».
Все новое - хорошо забытое старое
Полчаса до премьеры. В фойе на втором этаже Дворца культуры немноголюдно. Публика еще проходит контроль на входе, приобретает программку, раздевается в гардеробе. Мы специально пришли пораньше, чтобы успеть побеседовать с директором Театра оперетты и режиссером-постановщиком спектакля «Ограбление в полночь» Александром Потылициным.
- Это был первый мой спектакль в железногорском театре, который я поставил 20 лет назад. К сожалению, его показы тогда были недолгими - всего раза четыре, в силу технических обстоятельств, - вспоминает Александр Викторович. - Сейчас мы сделали новые декорации, пошили костюмы, поставили современную хореографию, играют другие актеры. Поэтому считается, что это премьера. В 1978 году был снят одноименный фильм на киностудии «Ленфильм». В нем участвовали Олег Басилашвили с Владиславом Стржельчиком, а также Наталья Тенякова и Ирина Понаровская. Этот спектакль по сей день идет во многих театрах. И мы решили вернуться к этому материалу, ведь он достаточно интересный и зажигательный. Музыкальная комедия положений, современный водевиль с элементами детектива. Музыку написал наш маэстро, заслуженный деятель искусств РФ Леонид Балабайченко.
По словам режиссера-постановщика, в 2021 году история пьесы актуальности не теряет. Напротив, из-за ограничений, введенных в России во время пандемии Covid-19, зритель изголодался по комедийному жанру. Люди устали от запретов и стресса и с большой охотой идут в театр, чтобы отвлечься от повседневных проблем. Но, как водится, под маской комедиантов скрывается жизненная история с философской подоплекой. О чем мы не преминули поговорить с Сергеем Китаевым, который на сцене железногорского театра оперетты с 2004 года.
- Сегодня я буду играть честного вора. Считаю, в современном мире нужно и важно показывать такие роли, потому что двойные стандарты никто не отменял, - отметил актер.
- У нас до сих пор очень сложно человеку после пребывания в местах не столь отдаленных устроиться на нормальную работу. Даже если тот признал свои ошибки и исправился.
Считаю, что это дискриминация. Я понимаю, есть разные статьи, но это не значит, что человек априори не может получить второго шанса. К примеру, Спартак Васильевич Мишулин сидел за воровство по малолетке, потом стал талантливым актером, известным «Карлсоном», любимым всей страной. К сожалению, подобные истории у нас не редкость, для реабилитации таких вещей о них надо рассказывать.
Здесь стоит немного забежать вперед и сделать акцент на роли грабителя, с которой Сергей Китаев, положа руку на сердце, прекрасно справился. Дело в том, что по сценарию вор Дьола, пробравшийся ночью в магазин, по факту оказывается честнее заместителя директора, чей бутик он собирался обчистить. И это только один из непредвиденных поворотов комедии, предложенный на суд местных театралов. В спектакле «Ограбление в полночь» есть и кражи, и обман, и приключения, и разоблачения, и конечно же, любовная интрига. Также в сюжетную линию органично вплетены балетные номера, постановщиками которых стал главный балетмейстер театра Михаил Лаврентьев.
- В любом спектакле есть не только танцы, но и перемещения героев в мизансценах под музыку, - рассказал заслуженный работник культуры Красноярского края Михаил Лаврентьев. - Я отвечаю за все пластические решения во время постановки. Певцам оперетты танцы не мешают, хотя совмещать все вместе непросто. У вокалистов диафрагма настроена на определенную нагрузку, они знают приемы, которые позволяют им в танце не задыхаться. В 2001 году мы с Александром Викторовичем первый раз поставили данный спектакль. Но с тех пор все поменялось. Нет тех актеров, акценты расставлены другие, хореография изменилась. Поэтому нет предела совершенству, это бесконечный процесс.
В свете софитов
Итак, премьера! В зале Дворца культуры зрители в масках сидят через кресло - ограничительные меры, введенные из-за пандемии, никто не отменял. На премьеру спектакля пришла в основном публика от тридцати пяти лет и старше. Дамы в строгих вечерних платьях, рядом мужчины в костюмах-двойках. Пока пробирались сквозь ряды, заметили в зале двух заместителей главы ЗАТО г.Железногорск - Евгения Карташова и Дмитрия Герасимова, председателя профсоюзной организации АО «ИСС» Валентина Романенко и директора школы 98 Игоря Рыженкова. Расселись по местам. Свет погас. Грянула ритмичная мелодия в исполнении оркестра под управлением Андрея Пузанова. Смешные хитросплетения сюжета комедии с оттенком детектива развиваются в супермаркете. Нахапавший чужого добра заместитель руководителя магазина по имени Милан засиделся ночью на работе. Он ломает голову над тем, как свести дебет с кредитом и со страхом ожидает ревизии, с которой должен прибыть с минуты на минуту владелец торговой точки. Как быть? Где взять недостающие деньги? Внезапно в супермаркет проникает бандит Дьола.Направив на замдиректора пистолет, он ставит его к стенке и спрашивает, все ли деньги на месте. Выясняется, что вор принял замдиректора за другого грабителя. А Милан принял грабителя за налоговика. Оба вздыхают с облегчением. У замдиректора все время звонит телефон. Жене Илонке он говорит, что будет утром, а любовнице Цице - что скоро придет. Вместе с грабителем Милан инсценирует взлом кассы и вдобавок предлагает Дьоле в подарок любые товары в магазине. Тот удивлен - впервые он встречает такого любезного торговца. Эту идиллию нарушают своим приходом сначала любовница, потом жена. Услышав голос жены, любовница прячется в туалет, где уже сидит спрятавшийся вор. Жена Илонка решает подождать мужа. Тот пытается выпроводить ее. Но супруга подозревает, что в туалете прячется любовница. В итоге оттуда выходит грабитель Дьола, вынужденный представиться ей директором, как, наверное, он уже представился в туалете любовнице замдиректора Цице. Не заподозрив подвоха, сначала уходит жена, получив в подарок шубу любовницы. Потом уходит любовница, получив в подарок манто из магазина. И наконец-то замдиректор-ловелас и вор остаются одни. Милан признается, что он весь в долгах и хочет списать их под грабеж. Дьола обескуражен и собирается уходить - рисковать своей шкурой за чужую недостачу он не хочет. Но Милан идет на шантаж и предупреждает вора, что утром вызовет милицию - кругом отпечатки пальцев, касса взломана. Грабитель решает не ждать до утра и зовет полицейского. Появляется инспектор. Дьола заявляет, что была попытка ограбления, а грабитель - он. В это время прибегает любовница Цица, которая узнает, что директор на самом деле обычный вор, и тут же возвращается к замдиректору. Затем прибегает жена. Она возмущена, что застукала мужа с любовницей. Полицейский сбит с толку и не может найти ответ на вопрос, кто же все-таки стал виновником неразберихи? А герои комедии уверяют стража порядка, что набедокурил драматург, сочинивший эту историю.
Мнение зрителя
Как вы могли понять, спектакль «Ограбление в полночь» предназначен для внимательной публики. Закрученный сюжет, много музыки, юмора, загадок и шуток, которые вплетены даже в тексты песен. Отдельного внимания заслуживает слегка откровенная роль Цици, любовницы замдиректора, которую безупречно исполнила Наталия Рон. Напомним, актриса с 2012 года работает в театре оперетты Железногорска, а в 2016 году была удостоена Хрустальной маски на краевом фестивале «Театральная весна» в номинации «Лучшая женская роль второго плана в оперетте» за роль Розмари в оперетте И. Кальмана «Герцогиня из Чикаго». Конечно, о степени дозволенной откровенности танцев Цици во время спектакля можно дискутировать, но с тем, что они произвели яркое впечатление на мужскую половину публики в зале, спорить сложно. Ведь в первую очередь зрителю важны не столько эмоции актеров, сколько сама способность их вызвать у публики. О чем мы, кстати, и расспросили железногорцев во время антракта.
- Я являюсь фанаткой нашего театра, обожаю его и люблю. И хожу на все премьеры, - рассказала Анна Рыженкова. - Сегодня очень легкий, прекрасный спектакль, комедия про семейные отношения, измены, обман и грабеж. Очень жизненно. Нравится игра актеров, особенно я рада возращению в театр Максима Карчуганова, который много лет здесь не появлялся.
- Ну что сказать? Это событие для Железногорска. Достаточно большое количество людей пришло, которые любят театр. Были сегодня, конечно, откровенные новшества, я такие, если честно, в нашем городе первый раз вижу, - отметил Евгений Карташов. - Но люди улыбаются, смеются, значит, спектакль им понравился. Сам стараюсь не пропускать премьеры и обращаю внимание, что люди в театр ходят. Надо посмотреть, правда, что и в рамках рядовых спектаклей происходит. Не скрою, накануне мы были на обычном представлении - там людей поменьше. Но сегодня аншлаг! Наконец-то заканчивается эта история с пандемией, мы учимся заново ходить в театры, кинотеатры и библиотеки.
Потихоньку оживаем!
- Постановка довольно-таки современная и смешная. В прошлом году попасть в театр не удавалось из-за пандемии, сейчас все соскучились. Запомнились откровенные танцы Цици, по-моему, она поразила всех, я такого, по крайней мере, еще не видела. В разных постановках есть такая роль. Мне кажется, эта же актриса играла Миледи в «Трех мушкетерах», у нее тоже там был вызывающий образ. Но не настолько, - оценила игру актрисы Светлана. - Друзьям порекомендую. Для того чтобы отдохнуть после работы, поход в театр идеально подходит. Предпочитаю живое выступление, а не пялиться в телевизор или интернет.
- Было весело. Не так часто хожу в театр, представление очень понравилось. Игра актеров была на высоком уровне. В общем, скучать не пришлось, музыка, свет - все в тему, - высказался Владимир.
- Я была на предыдущем спектакле «Жених с доставкой на дом», было смешнее. Хохотали всем залом полтора часа. Сейчас как-то по-другому. Когда взрыв в сейфе раздался, я испугалась, - добавила Марина. - Понравился бандит: прикольный, смешной и забавный.
Подготовил Александр Котенев
газета "Город и горожане"