…Сказка это или быль?!... А может быть это сказка, похожая на быль?! Но истина в том, что 60 лет назад в самом сердце Сибири, среди дремучей тайги и белых снегов, под куполом небесного свода, благодаря творению рук человеческих, появился на свет Его Величество - Театр! Он жил и дышал, как любой живой организм. Год от года он рос и набирался сил. Он искал и находил…. Он творил и созидал…. И для каждого, кто соприкасался с ним, он - был весь мир!... . 

Железногорскому театру оперетты – 60!... .  

23 февраля 1958 год считается официальной датой рождения музыкально-драматического театра им. К.С. Станиславского. Да, наш театр с гордостью носил это имя! Ведь, первые десять лет одновременно на сцене давали спектакли две труппы – драмы и оперетты. И, конечно же, в свой репертуар театр брал произведения настоящих классиков жанра. Первые годы театра были отмечены постановками самых известных оперетт и драматических спектаклей.

С каждым годом театр набирал популярность и приковывал к себе всё большее внимание жителей города… И, казалось, что так будет всегда! Но в 1968 году по инициативе Министерства культуры РСФСР произвели реорганизацию театра. Приняли решение преобразовать его в сугубо драматический. Для нашего сегодняшнего театра, это была бы «настоящая драма»!… Но руководству города с большими усилиями удалось отстоять труппу оперетты! Так, с сентября 1969 года театр оперетты закрытого города Красноярск-26, а ныне – ЗАТО г. Железногорск - начал самостоятельный творческий путь.

Во времена своего становления театр, а главное - его коллектив, всегда держал высокую планку. Он был интересен, высокопрофессионален и мог похвастаться тем, что, негласно, входил в пятерку лучших театров Советского Союза. Тому доказательством служит тот факт, что для участия в спектаклях и концертах театра неоднократно приглашаются мастера московской оперетты - Народные артисты РСФСР Г.Васильев, Ю.Веденеев, С.Варгузова, Народная артистка СССР Т.Шмыга, Заслуженные артисты З.Высоковский, С.Мишулин….

Но это – уже история театра… История, которой мы гордимся!

Оглядываясь назад, мы вспоминаем тех, кто на протяжении нескольких десятилетий жил, дышал театром и был неравнодушен в своем творчестве к его судьбе. Это великолепные Заслуженные артисты РСФСР В.Волков, Г.Бугреев, В.Юркевич, Заслуженные артисты РФ П. Приходько, В.Литвина, Н. Привалова. Многие годы дарили зрителю свой талант: Г.Астрашабов, О. Александрова, В.Белухин, Н. Бугреева, А.Варламов, В.Комиссаров, Б. Тимофеев. Свои оригинальные и самобытные постановки воплощали на сцене режиссёры: Заслуженный артист РСФСР М. Ошеровский, А.Закс, В.Кожушкин, Заслуженный деятель искусств Каз.ССР Б. Рябикин, С. Штивельман, В.Володченко, В.Гончаренко, О.Портнягин, П.Саблин, Б. Кричмар. Считается, что дирижёр – это главная должность в музыкальном театре, ведь он управляет всем – и музыкантами, и артистами. Театру всегда везло на дирижёров, среди них – Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный артист СССР Л. Оссовский, В.Арабян, К.Бенц, П.Ключко, В.Родыгин, Р.Гура, Заслуженный деятель искусств РФ Л. Балабайченко. Оперетта – это синтез вокала и танца, поэтому в состав постановочной группы спектакля всегда входил первоклассный балетмейстер. В разное время это были: А.Уманский, Г.Рябинина, В.Любимцев, Т.Вьюгина, М.Лепилина, А.Лян.

С полной самоотдачей, увлеченностью работал главный художник Владимир Илюшин. Он достойно продолжил дело своего учителя – Заслуженного деятеля искусств РСФСР А. Коротаева, который передал ему и свой опы и мастерство в служении искусству. Ярким тому подтверждением является полувековая службы на благо родного театра и медаль «За трудовую доблесть».  

Железногорскому театру оперетты – 60!

В ожидании праздника, мы листаем страницы новейшей истории театра, вспоминаем свои самые значимые победы. Мы назовём имена тех, благодаря кому и сегодня мы держим высокую планку, и гордо идём под парусами любимой Оперетты!

В театре принято каждый творческий сезон открывать новым спектаклем-премьерой. На протяжении последних пяти лет это были не просто спектакли! Каждый из них был удостоен пристального внимания не только публики, но и уважаемых критиков. Театр ежегодно номинировался на высшую награду «Хрустальная маска» краевого фестиваля «Театральная весна» и был награждён по следующим номинациям:

2014 г. – А. Лободаев - «За поиск оригинального режиссёрского решения в жанре оперетты» (Ж. Оффенбах «Синяя борода»),

2015 г. – А. Лободаев – «За лучшую работу режиссёра–постановщика в музыкальном театре», Р. Ридзель – «За лучшее актёрское воплощение роли в музыкальном спектакле», А. Строганова– «За лучшую эпизодическую роль в спектакле театра оперетты» (А. Журбина «Мёртвые души»),

2016 г. – Р. Ридзель – «За лучшую мужскую роль в оперетте», Н. Рон - «За лучшую женскую роль в оперетте» (И. Кальмана «Герцогиня из Чикаго»),

2017 г. - Зинаида Бутузова - "Лучший дебют в спектакле музыкального театра", Виктор Бояринов - "Лучшая эпизодическая роль в спектакле музыкального театра" (Ю. Милютин «Поцелуй Чаниты»).

Мы высоко ценим взыскательный вкус нашего зрителя, и поэтому, в репертуаре театра всегда присутствует неувядающая классика – И. Кальман «Баядера», «Сильва», «Мистер Х», Ф. Легар «Весёлая вдова», И. Штраус «Цыганский барон» и т.д. Спектакли советских авторов также пользуются зрительским успехом: И. Дунаевский «Белая акация», Г. Канчели «Ханума», Т. Хренников «Давным-давно», М. Самойлов «Астрономия любви», Ю. Милютин «Поцелуй Чаниты». Театр живёт не только традиционным репертуаром. В его копилке немало известных мюзиклов современных авторов: А. Журбин «Пенелопа», В. Лебедев «Не гаси фонарь, Диоген», В. Колло «Звезда бродвея», Э.Л. Уэббер «Иисус Христос Супер-звезда», А. Рыбников «Юнона» и «Авось», М. Дунаевский «Алые паруса».

Помимо спектаклей театр ведёт и большую концертную деятельность. Уже стало хорошей традицией отмечать календарные праздники вместе со своими зрителями. Концертные программы всегда проходят в театрализованной форме, их тематика очень разнообразна, широка и возрастная амплитуда публики.

Ну и, конечно же, большое внимание театр уделяет и самым маленьким зрителям. За последние годы, кажется, что были поставлены все сказки, которые есть на сегодняшнем рынке музыкальных сказок для детей. В их число входят знакомые всем с детства, так называемые «брендовые» названия: «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Царевна-лягушка», «Операция «РЭПка» (Е. Шашин), «Бременские музыканты» (Г. Гладков), «Летучий корабль» (м. Дунаевский), «Мороз&Ко» (В. Баскин) и другие.

Для руководства театра, на сегодняшний день, первоочередной задачей является расширение горизонтов в творческом сотрудничестве и репертуаре театра. И в 2016 -17 гг. большой удачей в этом направлении стала совместная работа с режиссёром И. Меркуловым (г. Москва). С его появлением театр приобрёл новый опыт работы в других жанрах. Благодаря своему «почерку», режиссёр привнёс своё видение и свежий взгляд на сценическое воплощение спектакля. Можно сказать, своими постановками И. Меркулов ввёл зрителя в …театральное искушение. Да, да, в музыкально-комическое искушение «Так не бывает!» (автор музыки — К. Брейтбург). А в музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!» (О. Фельцман) режиссёр И. Меркулов, в который раз, работая с интересом и нескрываемым удовольствием, создал спектакль, который публика встретила громкими и продолжительными аплодисментами, оценив его по достоинству!

В 2017 году железногорский театр оперетты, в преддверии Юбилейного сезона, принял участие в проекте «Театры малых городов», инициированном партией «Единая Россия». Именно благодаря этому проекту театру удалось воплотить на сцене яркое, масштабное, незабываемое зрелище. Юбилейный 60-й сезон открылся премьерным спектаклем-мюзиклом «Алые паруса» (М. Дунаевский). Зрители в зале стоя аплодировали артистам!

Сегодня театр, как большой корабль, мчится на всех парусах, взяв курс на будущие победы! Он чтит традиции прошлого, в нём жив дух преемственности… И всё это благодаря людям, которые, несмотря ни на что, не представляют своей жизни без мира ТЕАТРА. В целом – это слаженная, работоспособная, инициативная команда, которой умело руководит театральный менеджер, профессиональный режиссёр и актёр Александр Потылицин.

На сегодняшний день труппа театра насчитывает 60 человек. Среди них есть настоящие корифеи театра, к которым прислушиваются, у которых учатся мастерству: Заслуженные артисты РФ Вера и Николай Алексеевы, Виктор Бояринов, Ирина Чиканова, Анна Строганова. А также артисты, которые, на сегодняшний день составляют творческий костяк труппы театра: Елена Вырезкова, Иван Слуцкий, Сергей Китаев, Роман Ридзель, Ольга Зайцева, Наталия Рон, Алёна Эсаулова. И, конечно же, пополнившие труппу в прошлом сезоне, молодые артисты: Валерия Зеленская, Ольга и Леонид Забоевы, Василий Селюков, Зинаида Бутузова.

Вот уже несколько десятилетий Главным дирижёром театра является Заслуженный деятель искусств РФ Леонид Балабайченко. По его инициативе в театр был приглашён дирижёр Андрей Пузанов. У каждого из них свой «стиль», но всякий раз это придаёт новому спектаклю неповторимую индивидуальность в звучании оркестра…. Ведь, правду говорят, дирижёром нужно родиться!

Незаменимым партнёром главного дирижёра в театре является главный хормейстер – Елена Зайцева. Она так мастерски выстраивает голосовые партии своего немногочисленного коллектива, что создаётся впечатление, что на сцене полноценный оркестр из голосов!

Главный художник театра Наталья Миронова – славная дочь своего отца – художника Владимира Илюшина! Это она, благодаря своему мастерству, создаёт на сцене мир грёз… Это она, используя свой природный дар воображения, превращает реальность в красивую сказку под названием - Оперетта!

Считается, что оперетта – это лёгкий жанр… «Но со слезами и потом… И бессонными ночами постановщика…» - добавляет главный балетмейстер театра Михаил Лаврентьев. Он знает, не понаслышке, как много приходится отдавать, не только физических, но и душевных сил своей работе в репетиционном зале. Чтобы потом, на сцене это было весело, легко и изящно!

24 февраля театр отметит свой 60–й День рождения! И, как принято, пригласит самых близких друзей!... И пусть, в который раз, прозвенит театральный звонок, призывно зазвучат оркестровые фанфары…. Откроется занавес… И на сцене, как на палубе большого корабля, как единая команда – артисты театра вместе со своим «бесстрашным капитаном». У «штурвала» - директор театра Александр Потылицин… Снова вместе, чтобы мчаться на всех парусах, взяв курс в будущее!

Сказка это или быль? А может быть – быль, похожая на сказку?!
Железногорскому театру оперетты – 60!...
Многие лета, ТЕАТРУ, на все времена!

(В статье использованы материалы из архива театра.)

Автор: Татьяна Дрёмина,

Руководитель литературно-драматургической
частью театра оперетты

Газета «Город и Горожане»

Автор музыки Ким Брейтбург создал более 600 песен (в том числе громких хитов), семь мюзиклов (в их числе нашумевшие «Голубая камея» и «Казанова»), нескольких сюит и рок-оперу «Слово об Игоревом походе».

Либретто спектакля — работа Евгения Муравьева. Поэт-песенник, на стихи которого написано более 1000 песен. Их исполняли Алла Пугачева, Людмила Гурченко и Борис Моисеев, Ирина Аллегрова и другие эстрадные звезды.

Поставил спектакль московский режиссер Игорь Меркулов. Весь процесс от первой читки сценария до премьеры занял всего 18 дней — необычайно короткий срок! По словам Игоря Меркулова, он был приятно удивлен профессионализмом и работоспособностью железногорских артистов.

В афише премьера названа «музыкально-комическим искушением». И то правда, велико искушение с первых минут спектакля принять правила водевиля. Пусть здесь нет незаурядных характеров и сложной интриги, зато масса поводов для музыкальных номеров, танцев и проявления комического дара каждого из действующих лиц.

«Так не бывает» — не просто череда вокальных и танцевальных номеров, связанных диалогами. Скорее наоборот — драматический спектакль, насыщенный музыкальными номерами. И премьерные спектакли показали, что труппе это по силам. Оба премьерных спектакля публика приняла очень тепло.

Светлана Калиничева
Газета «Город и горожане», №5 от 4 февраля 2016 года

В минувшие выходные с успехом отгремела премьера юбилейного сезона…

Гаснет свет в зале, стихает гул публики. Вступает оркестр. Увертюра. Занавес открывается и стремительно в зал врывается гул моря и хор голосов …

«Волны и ветер, ветер и волны,
Белый морской песок…»

… Как из пены морской появляется Эгль - то ли Странник, то ли Пророк. И начинает свой сказ…

«…А вы ни разу в море не встречались с прекрасной девушкой, бегущей по
волнам? Как странно… Мы любим сказки, но не верим в них….»

В детстве, так устроена наша природа, мы верим в чудеса! Несмотря на возраст, каждый из нас, время от времени, возвращается в эту чудесную пору… В необыкновенную страну…

«…Там птицы не ложатся спать и солнце не заходит вечерами. Коснется моря и
опять, набравшись сил, взбирается по небу. Там царствует любовь. Хоть ей не
строят храмы. Там просто любят и не представляют, как можно жить, не ведая любви...»

Маэстро Максим Дунаевский, чья музыка любима миллионами, и авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачёв подарили нам такую долгожданную, красивую историю о любви и вере в свою мечту! Мюзикл «Алые паруса» создан по мотивам одноимённой повести Александра Грина. Эта романтическая сказка возвращает нас к нашим истокам – к тому времени, когда мы были чисты помыслами и невинны в своих желаниях… Мы с радостью отпускали кораблик своей мечты в неведомое и далёкое плавание…

«…Стоит ли возвращать корабль, уплывающий в море? Ты ведь не
знаешь, куда и зачем он плывет... Пусть плывет он...»

В этом году железногорский театр оперетты отмечает свой 60-ый – Юбилейный сезон, который открылся премьерным спектаклем-мюзиклом «Алые паруса» (М. Дунаевский). Это масштабное, яркое, незабываемое театральное событие стало возможным и благодаря участию театра в проекте «Театры малых городов», инициированном партией «Единая Россия». Вероятно, кто-то скажет – «совпадение» или «так сошлись звёзды», но мы верим, что этот спектакль станет отправной точкой очередного нового этапа в истории любимого театра.

Театр стремился пробудить зрительский интерес задолго до премьеры. На городском уровне была проведена рекламная кампания, которая стала неким прологом к премьерному показу, где каждый мог сделать своими руками кораблик с Алыми парусами, как символ исполнения сокровенных желаний…

Режиссёр Игорь Меркулов (г. Москва) в подготовительный период с нескрываемым интересом работал над пьесой. Текст либретто претерпел некоторую режиссёрскую редакцию. Что само по себе не вызывает никаких вопросов. Ведь постановщик спектакля, наравне с авторами произведения, является их полноправным соавтором. Сразу хочется отметить, что смысловые акценты в сюжете мюзикла несколько другие, нежели в оригинальной трактовке Александра Грина и авторов либретто. Игорь Меркулов постарался разглядеть и сосредоточить внимание зрителей на конфликте двух миров. Один из них представляют люди, которые трезво смотрят на жизнь, живут в реальном времени – здесь и сейчас. А другой – это те, кого тянет в небо, в неведомые дали, те, кто живут своей мечтой или те, кто готов откликнуться на мечту другого и подарить … Алые паруса надежды!

Так как это мюзикл в чистом виде, аранжировка требовала соблюсти все каноны современной музыкальной стилистики жанра…. Музыкальному руководителю и дирижёру оркестра Андрею Пузанову тоже пришлось немало потрудиться, и результат превзошёл все ожидания.

В мюзикле «Алые паруса» много массовых сцен и постановщикам, прежде всего, нужно было определиться с большим количеством исполнителей занятых в них. Администрация театра подошла к этому вопросу серьёзно и поэтому, как это принято на родине жанра мюзикла, был объявлен кастинг среди творческой молодёжи города. Хочется отметить, что в этом большом театральном проекте заняты курсанты Сибирской Пожарной Спасательной академии ГПС МЧС России и юные участники Образцового ТЮЗ «Современник» городского Дворца культуры. Именно из их числа на роли главных героев в детстве были выбраны Меннерс-младший (Саша Шарабарин/ Паша Журавков) и Ассоль (Диана Киреева/ Кристина Сабакарь). Двенадцатилетняя Ассоль, которой веришь, что именно в таком нежном возрасте могла зародиться необыкновенно добрая и светлая мечта о фрегате с Алыми парусами…

«…Однажды, не поздно, не рано,
Он тебе принесет на борту
Удивительного капитана…
…Пускай, его зовут Грэй. Капитан Грэй…»

Но всё по порядку!

Мюзикл – жанр очень специфический…. Всё действие построено на музыке. А это значит, что всё должно быть в движении, в танце - от сценических декораций до морских «волн» и «чаек». Что касается сценографии, то за этот объём работы отвечала художник Наталья Миронова. Костюмы, которые она предложила полностью отражали настроение и форму бытия всего происходящего. Вокруг всё беспрерывно вертелось, вращалось, кружилось… . Балетмейстером на постановку была приглашена народная артистка УР Марина Кузнецова (г. Ижевск). Она, будучи классической артисткой, привнесла в хореографию спектакля лёгкий флер классической манеры исполнения.

«Море»… Людское «море» на сцене…Эта масса народа - моряки, рыбачки, торговцы и просто портовые жители – они создают атмосферу унылого и мрачного «веселья». Всё это людское «море» в исполнении хора театра (хормейстер - Елена Зайцева). Сплошные серые, безрадостные будни, которые являются для них нормой жизни. Именно это унылое людское «море» и стало одним из главных действующих лиц. Ведь, на этом фоне и вопреки всему рождается светлая мечта о любви…. «Это ли не чудо!» - восклицает Эгль:

«…Для чего на свете рифы –
Кораблям морским угроза.
Для чего на свете рифмы –
Чтоб о них разбилась проза….»

Как корабль в море преодолевает бури и обходит рифы, так и Ассоль с самого детства, живя в мире грубых, обозлённых людишек, пыталась карабкаться к свету, чтобы не утонуть в прозе жизни, в «море» безверия. Несмотря на все испытания, которые преподносит ей судьба, повзрослевшая Ассоль (Елена Вырезкова /Валерия Зеленская) всё-таки с гордостью и достоинством не только преодолевает их сама, но и пытается всячески поддержать своего отца Лонгрена - старого моряка (Виктор Бояринов). Он, как человек, познавший настоящую любовь и потеряв её в одночасье навсегда, в лице своей жены Мэри (Е. Вырезкова /В.Зеленская), сломался… Кажется, что душевную боль Лонгрена Виктор Бояринов чувствовал всей кожей. Да, Лонгрену повезло, он не утонул в море, нет… Но его поглотило «море» несчастных и порочных людей, завсегдатаев таверны Меннерсов.…И его пронзительная игра на стареньком баяне (в спектакле Лонгрен играет на баяне) звучит, как крик о помощи его израненной души, которая болит и ноет… И ему вторит Странник:

«…Как можно жить, не ведая любви...»

Оказывается, всё возможно!... Что может вырасти на морском песке, тем более, когда этот песок сдобрен лишь солью морской? Что может статься с человеком, который ищет во всём только выгоду для себя. Что для него человеческая боль и страдания? Он глух и нем к ним… Меннерс-старший (З.а.РФ Николай Алексеев) и жена Меннерса (З.а. РФ Вера Алексеева) – это те люди, от безразличия которых, а иногда от их ненависти и зависти гибнет всё самое светлое и доброе … Именно Меннерсы стали, пусть косвенной, но причиной гибели Мэри. А ведь свою вину они так и никогда не признают…

И вот, проходит время… На сцене появляется отпрыск Меннерса-старшего – Меннерс-младший (Леонид Забоев). Кажется, что всё идеально в этом молодом человеке. Он богат, успешен, нравится женщинам - одним словом, герой «нашего» времени…?!? На протяжения первого и второго действия Меннерс-младший включает всё своё обаяние. Нельзя сказать, что оно целиком отрицательное. Но, возможно, в этом и есть конфликт, заложенный Игорем Меркуловым в своей трактовке сюжета мюзикла. Образ, сделанный Леонидом Забоевым, заслуживает пристального внимания. Он – сегодняшний, реальный, современный! В него невозможно не влюбиться, ведь в его признании в любви к Ассоль есть всё, о чём может мечтать любая девушка. А в исполнении Леонида Забоева «Арии Меннерса» этот эффект усиливается:

Ты не такая, как все,
Не такая, как все. …
………………………Ты – другая!

И зал взрывается аплодисментами!?! Настолько был органичен и убедителен Леонид Забоев в «правде» своего героя, что невольно возникает вопрос: «Чем плох Хин Меннерс?! А как же Грэй?» Но юная Ассоль, вопреки заманчивым перспективам, всё-таки бежит от него. Но её вера в мечту пошатнулась… В нашей жизни не всё так просто…. И сомнения, которые одолевают нас, так же присущи и героям мюзикла «Алые паруса». Сомнения по поводу веры в свою мечту коснулись и Ассоль… Именно в этот момент она встречает Священника (Василий Селюков), который искренне раскаивается в том, что святая вера его иссякает… Этот трогательный момент истины происходит на лестнице у маяка. Ассоль – наверху, это как символ - утопающий держится за соломинку, пусть всё ещё в сомнениях, но, изо всех сил, борется за свою веру. А что же Святой отец?! Он стоит у подножия лестницы - пытается найти в себе силы и укрепить свой дух, чтобы взойти наверх - к Ассоль, но тщетно… Какая-то неведомая сила удерживает его здесь … Тонкая фигура Василия Селюкова, облачённая в рясу священника, как погасшая свеча. Он беспомощен и вызывает только сочувствие…

Режиссёр-постановщик Игорь Меркулов ввёл в сюжетную линию мюзикла нового героя – Эмси (Роман Ридзель). Это своего рода собирательный образ-фишка современной эстрадной «тусовки». Эмси – артист, который выступает на публике в таверне Меннерсов. В исполнении Романа Ридзеля он получился игривым, и даже комичным, и своей манерой исполнения напоминает довольно таки знакомых зрителю экстравагантных звёзд российской эстрады…. Музыкальные номера для него были позаимствованы у других героев спектакля, что получилось довольно современно. Его коллега по сцене – Мадам в исполнении Ирины Чикановой и «свита» из шести девушек, они же и сплетницы (Наталия Рон, Зинаида Бутузова, Ольга Зайцева, Ольга Забоева, Алёна Эсаулова, Валерия Зеленская) мастерски подыгрывают ему. Девушки практически не покидают сцену. Они – судачат, издеваются, соблазняют, извиваются – и всё это, кажется, в едином танце. Балетмейстеру Марине Кузнецовой удалось найти для их образов яркую и современную пластическую форму. А хореографические номера в исполнении балета театра («волны» и «чайки») были настолько естественно и гармонично вплетены в канву спектакля, что казалось, были, как лёгкий морской бриз, как свежий глоток воздуха, как надежда на лучшее в этом безрадостном мире неверия и полной беспросветной безнадёги…

«…Ты не верь этим людям усталым,
И однажды увидишь фрегат,
Ты увидишь волшебный фрегат
На рассвете под парусом алым…»

И снова – то ли Странник, то ли Пророк, по имени Эгль (Сергей Китаев) не даёт главной героине, а вместе с ней и зрителю упасть духом. На протяжении всего спектакля повествования Эгля, как невидимая связующая нить между Ассоль и её мечтой. Образ, созданный Сергеем Китаевым, возвращает нас в детские мечты, где добрый сказочник всегда на страже добра и света. И поэтому, чтобы ни случилось – у нашей сказки будет добрый финал…

И, наконец, Грэй! Этот, почти мифический герой, незримо присутствует на протяжении всей сюжетной линии мюзикла, но появляется на сцене только в начале второго действия и в финале спектакля. Как жаль, что так мало мы его знаем! Вначале Грэй (Иван Слуцкий/ Антон Кирса) – Мечта Ассоль… В финале – её Любовь, которая пришла к ней по морю «на крыльях Алых парусов»! Первое появление главного героя на публике с «Балладой Грэя» вызывает некоторое волнение… Это, как встреча, которую очень долго ждёшь… Здесь Грэй предстаёт перед зрителем, как морской капитан, мечтатель, романтический герой, который поёт о любви… В следующий раз – мы видим его в таверне Меннерсов, куда он забрёл совершенно случайно… А, как известно, в жизни ничего не бывает случайного! Именно в таверне он встречается взглядом с Ассоль и влюбляется в неё, а затем от Эгля узнаёт о ней самое главное…

«…Кто-то скажет – сумасшедшая. Кто-то скажет – мечтательница. А я скажу:
она умела смотреть за горизонт и видеть сквозь …Она ждала белого капитана
под алыми парусами.. .Это, всего лишь, мечты…. Они сбываются только тогда,
когда в них веришь.…»

И Грэй поверил… в мечту Ассоль! И в этой схватке – между реалистами, которые твёрдо и, кажется, уверенно стоят на земле, и романтиками побеждает …. Любовь! Грэй принимает важное в своей жизни решение! …Подарить девушке её мечту, которую она пронесла сквозь унижения и слёзы…

«Смотрите! Алые паруса!!!!.......»

… И всё-таки, Грэй – Он герой нашего времени! Зрители в зале стоя аплодировали артистам! Финал спектакля, как апофеоз Любви, которая творит чудеса! На сцене - все герои спектакля под Алыми парусами мчатся навстречу, каждый, своей мечте!

А зрители, уходя, в руках уносили с собой бумажный кораблик с Алым парусом и с добрыми пожеланиями и автографами артистов, как частичку большого события и чудесного праздника под названием «Алые паруса»!

Автор Татьяна Дрёмина
Газета «Город и Горожане»

22 ноября на сцене Театра оперетты в сотый раз будут давать рок-оперу «Юнона» и «Авось». Это единственный спектакль-долгожитель в репертуаре театра: он с неизменным успехом идёт с 2006 года.

В репертуаре московского театра «Ленком», на сцене которого в июле 1981 года рок-оперу композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского впервые представили отечественной публике, «Юнона» и «Авось» также идёт до сих пор. Хотя были все шансы на печальный исход. Ведь постановка в музыкальном плане - синтез церковных песнопений и рок-музыки. А во времена СССР власти были настроены и против того, и против другого. После премьеры в столице пресса обвиняла авторов в антисоветской пропаганде. Но отечественный зритель с обострённым чувством правды, уставший от приукрашенной реальности, принял на ура новую постановку.

Публику потрясла полная драматизма и настоящих эмоций реальная история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско (тогда испанской колонии) Кончиты, которая ждала любимого больше 30 лет, а узнав, что Резанова больше нет в живых, дала обет молчания и ушла в монастырь.

- В «Юноне» и «Авось» ты соприкасаешься с чем-то настоящим, истинным, - делится мыслями главный хормейстер Театра оперетты Елена Зайцева. - Больше бы в репертуаре театров спектаклей не пустых и декоративных, а таких, которые нас растят и заставляют зрителя приподняться над самим собой.

- Я человек не сентиментальный, - признаётся исполнитель роли командора Резанова, Заслуженный артист РФ Николай Алексеев, - но каждый раз слёзы текут сами собой. Такой спектакль нужно играть на разрыв аорты, как говорил Николай Караченцов, первый исполнитель роли Резанова. Иначе просто нельзя.

И, пожалуй, при нынешнем положении дел в мире «Юнона» и «Авось» - отличное напоминание тем, кто забыл, «бранясь и пируя, для чего мы на Землю попали».

Варвара Седельникова
Газета «Город и горожане», №71 от 19 ноября 2015 года

TOP