рок-опера в 2-х действиях А. Рыбников12+
В 70-х годах ХХ столетия два новатора, гонимые властями, упорно делали то, что хотели, что считали важным и интересным. Андрей Вознесенский писал несоветские стихи, Алексей Рыбников – несоветскую музыку. И оба совершили революцию в советском искусстве – написали очень русскую и очень современную рок-оперу «Юнона» и «Авось». Это феноменальное явление – поэтическая выдумка, основанная на реальных событиях, рассказ о трагической судьбе русского путешественника Н. Резанова и великой любви Николая и юной испанской девушки Кончиты.
В одной из поездок за границу Вознесенскому попала в руки поэма Брэт Гарта «Консесьон де Аргельо». Сюжет захватил его. Возвратясь в Россию, поэт поднял страницы отечественной истории. События и судьба Резанова потрясли его.
Н.П. Резанов был выдающимся государственным деятелем, создателем японского словаря, учредителем российско-американской торговой компании, организатором первого кругосветного путешествия россиян. Он был одержим идеей единения народов двух континентов, мечтал о создании «третьего мира, без деньги и петли», где «земли золотое лоно», где «ни республики, ни короны».
В 1860 году на кораблях «Юнона» и «Авось» он отправился в Калифорнию налаживать торговые связи русско-американской торговой компании с испанскими колонистами. В тайне он мечтал, «закусив удела, свесть Америку и Россию».
Одолев бури и шторм, цингу и бунт матросов, Резанов прибыл в Сан-Франциско, где встретил свою великую любовь. Юная дочь губернатора Кончита ответила взаимностью. Состоялось обручение, но за разрешением на брак с католичкой Резанову пришлось вернуться в Россию. Под Красноярском его настигла внезапная смерть. Кончита ждала любимого 35 лет, затем ушла в монастырь.
«Есть высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании поколений наравне с великими шедеврами искусства», - писал о рок-опере «Юнона» и «Авось» Родион Щедрин.
Соприкасаясь с этими шедеврами в стихах, музыке, в кино или на сцене, мы и сами становимся лучше, очищаемся духовно.
- Режиссер-постановщик - Олег Портнягин
- Дирижер-постановщик – Дмитрий Лузин
- Художник-постановщик – Наталья Миронова
- Балетмейстер-постановщик – Сергей Петухов
- Хормейстер – Елена Зайцева
Премьера состоялась 26 марта 2006 года
Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут, с антрактом