В сотый раз: аллилуйя любви

22 ноября на сцене Театра оперетты в сотый раз будут давать рок-оперу «Юнона» и «Авось». Это единственный спектакль-долгожитель в репертуаре театра: он с неизменным успехом идёт с 2006 года.

В репертуаре московского театра «Ленком», на сцене которого в июле 1981 года рок-оперу композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского впервые представили отечественной публике, «Юнона» и «Авось» также идёт до сих пор. Хотя были все шансы на печальный исход. Ведь постановка в музыкальном плане - синтез церковных песнопений и рок-музыки. А во времена СССР власти были настроены и против того, и против другого. После премьеры в столице пресса обвиняла авторов в антисоветской пропаганде. Но отечественный зритель с обострённым чувством правды, уставший от приукрашенной реальности, принял на ура новую постановку.

Публику потрясла полная драматизма и настоящих эмоций реальная история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско (тогда испанской колонии) Кончиты, которая ждала любимого больше 30 лет, а узнав, что Резанова больше нет в живых, дала обет молчания и ушла в монастырь.

- В «Юноне» и «Авось» ты соприкасаешься с чем-то настоящим, истинным, - делится мыслями главный хормейстер Театра оперетты Елена Зайцева. - Больше бы в репертуаре театров спектаклей не пустых и декоративных, а таких, которые нас растят и заставляют зрителя приподняться над самим собой.

- Я человек не сентиментальный, - признаётся исполнитель роли командора Резанова, Заслуженный артист РФ Николай Алексеев, - но каждый раз слёзы текут сами собой. Такой спектакль нужно играть на разрыв аорты, как говорил Николай Караченцов, первый исполнитель роли Резанова. Иначе просто нельзя.

И, пожалуй, при нынешнем положении дел в мире «Юнона» и «Авось» - отличное напоминание тем, кто забыл, «бранясь и пируя, для чего мы на Землю попали».

Варвара Седельникова
Газета «Город и горожане», №71 от 19 ноября 2015 года

TOP