Прекрасная сказка для взрослых

Завершился 53-ий театральный сезон. В Железногорском Театре оперетты он оказался очень ярким, насыщенным, богатым на сюрпризы. В общем, таким же, как и заключительный концерт.

Совершенно не случайно театр оперетты анонсировал свой финальный концерт, как Бал. Входящих зрителей встречали прекрасные дамы и галантные кавалеры в бальных костюмах. А в фойе второго этажа пары танцевали мазурку, полонез, вальс. Создавали атмосферу праздника творческие партнеры Театра оперетты - ансамбли старинного танца «Крылья» и «На пороге времен». Неожиданный флеш-моп подарил зрителям непередаваемые ощущения. А ведь это был только пролог к главному действу.

Сам концерт состоял из отрывков известных оперетт. «Летучая мышь», «Голубая мазурка», «Сильва» - названия многое говорящие меломанам. Однако скомпоновать их так, чтобы не было ощущения натужности соединения фрагментов, а появилась дополнительная сквозная линия действия – это серьезная режиссерская работа. Символично прозвучало начало концерта: тост князя Орловского исполнил Александр Потылицин - хозяин бала приглашал своих гостей хорошо провести время на своем празднике.

Что такое оперетта? Это яркие краски и прекрасная музыка. А Бал оперетты – все то же, но усиленное стократ. Ослепительной красоты оформление концерта заслуга Натальи Мироновой – главного художника театра. Почему в театре так много внимания уделяется именно декору? Про это хорошо сказал Николай Цескаридзе: «Если некоторые зрители приходят в Большой только для того, чтобы посмотреть на люстру – это уже хорошо».

У оперетты много определений. Самое точное по духу: оперетта - это прекрасная сказка для взрослых. Кого-то смущает ее кажущаяся статичность жанра? Но в этом мире должно быть что-то вечное – красота, музыка и любовь. Все это вне времени и моды. Что до востребованности – полный зал. Это ли не показатель?

В заключительном концерте сезона участвовали вся труппа театра. Полтора часа выступлений стали своеобразным анонсом возможностей артистов. Ярчайший комедийный дар Виктора Бояринова, драматизм Елены Вырезковой, великолепный академический вокал Кристины Шкиль и Петра Приходько. Запомнились даже те артисты, у которых не было сольных номеров. Быть хорошим партнером – это искусство, порой даже большее, чем быть просто хорошим солистом.

Бросилось в глаза и то, что в театре стало больше молодежи и среди солистов и среди хора. И молодым артистам были доверены сложные партии.

Пожалуй, наиболее ответственным номером стала Ария Мистера Икс в исполнении молодого солиста Ивана Слуцкого. Искушенный зритель замер с первых звуков вступления. В воздухе повисла звенящая тишина. На лицах знатоков было написано сомнение: «Кто замахнулся на такое? Справится ли?». Иван справился! Аплодисменты и крики «Браво!» звучали несколько минут.

А как играл оркестр под управлением Леонида Балабайченко! Мы часто забываем, что оркестр, тем более такого уровня, есть, мягко говоря, не в каждом столичном театре. Так и хотелось воскликнуть по-булгаковски: «Приветствую Вас Король вальсов!»

Два действия пролетели как волшебный сон. Концерт был похож на брызги шампанского – такой же легкий, яркий и дорогой. Завершающим аккордом стала «Карамболина» в исполнении всей труппы, с удачно измененным текстом: «Ах, оперетта! Ты королева красоты» стал гимном прекрасному и сложнейшему легкому жанру.

53 творческий сезон в нашем театре официально закрыт. И это значит только одно - начался 54-ый.

- К следующему театральному сезону мы начинаем готовиться уже сейчас, - рассказывает директор Театра оперетты Александр Потылицин. – Летом мы ставим две сказки, которые будем показывать в детских лагерях. И в то же время запускается работа по премьерному спектаклю на открытие сезона. Открывать следующий сезон, по традиции, мы будем классической опереттой. Какой – пока тайна, но это будет одна из жемчужин мировой музыки. И самое главное - мы выиграли грант на постановку мюзикла «WWW.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.NET». Этот креативный проблемный спектакль, с успехом идущий во многих театрах страны, мы будем создавать совместно со школьниками города, а значит приток молодежи в театр будет только увеличиваться. И это – главное.

Ксения Зюзина
Газета «Город и горожане»/№14/26 мая 2011

TOP