Интервью с Петром Приходько

Петр Приходько - покидает Железногорск. Театр оперетты оставляет артист, на котором держался весь ведущий репертуар. Напоследок кумир подарил своим поклонникам большой концерт «Любовь моя – театр!» и несколько прощальных интервью. Своими мыслями, чувствами и воспоминаниями поделился Петр Приходько и с нашей газетой.

- Вы помните свое первое знакомство с музыкой, театром?

П.П.: Конечно! Как будто это было вчера. У меня все спрашивают: «Ты, наверное, всю жизнь пел?» Нет! До 13-14 лет я вообще не пел. И когда в школе создавались хоры, мне все это настолько было нудно– я все время старался удрать. Тяга к музыке появилась лет в 14. Тогда в моде были вокально-инструментальные ансамбли. Я этим увлекся, и мы с друзьями создали вокально-инструментальный ансамбль. Сначала я очень хотел играть на барабанах, но однажды ребята услышали, как я пою и меня поставили в солисты. Наш ансамбль был лауреатом городских смотров, мы совершенно серьезно занимались музыкой. И когда пришло время выбирать высшее учебное заведение, я поступил в Куйбышевское музыкальное училище. Однако проучился там недолго. Через 2 года учебы мой педагог сказала: «Ты можешь ехать в консерваторию – и поступишь!». Я поехал в Ленинградскую консерваторию, и сходу поступил. А после ее окончания – меня пригласили сюда.

- А помните первый выход на сцену?

П.П.: Будучи еще студентом консерватории, я пел в оперных спектаклях: партию Ленского в «Евгении Онегине», Альфредо в «Травиате». Достаточно сложные вещи. А первая роль в нашем театре - Россильон в «Веселой вдове». Меня ввели сразу на гастролях. А потом были «Прекрасная Елена», «Баядера», «Цыганский барон», «Сильва» - весь репертуар.

- Что оказалось самым сложным в работе актера?

П.П.: Сложным оказалось почувствовать зрителя и почувствовать вхождение в роль. И я учился у старших товарищей: Геннадия Бугреева, Александр Александрова, Виктора Волкова. Когда они работали спектакли – я наблюдал из-за кулис какие у них приемы игры, приспособления. И это все постепенно впитывал в себя.

- У вас никогда не было конфликта между тем, что требовал режиссер, и чего хотели вы? Находите ли вы профессию актера слишком зависимой?

П.П.: Конечно были моменты, спорили с режиссерами. Где-то я отстаивал свою точку зрения, где-то соглашался, если режиссер действительно мог меня убедить. Ведь, что ни говори, режиссер – это отец спектакля. Он вынашивает замысел, создает концепцию. Конфликты в театре (как и в других местах) происходят только оттого, что все люди разные. Бывают и режиссеры – диктаторы. Но, что греха таить, бывают и актеры – самодуры.

- Ваш любимый музыкальный жанр?

П.П.: Конечно оперетта! Хотя начинал я в опере и думал, что это мое призвание. Но когда соприкоснулся с опереттой – этот жанр стал судьбой. В оперетте у меня много любимых ролей: граф Данило в «Веселой вдове», граф Эйзенштейн в «Летучей мыши», Сандр из «Цыганского барона». А самая любимая роль в мюзикле – это роль Иисуса.

- Эта роль как-то повлияла на вас? Обычно актеры жалуются, что мистические персонажи как-то по-особому воздействуют на них?

П.П.: Этими выдумками артисты себе «баллы» набрать хотят. Ничего подобного! Хотя, конечно, роль Иисуса, далась мне не легко. Такая роль вообще дается один раз в жизни. Можно сыграть ее и больше ничего не играть. Чтобы ее сделать, я сходил в церковь, помолился, попросил помощи Всевышнего. И еще меня благословил настоятель церкви в Барнауле. Ведь в первый раз я вышел в этой роли именно там. На премьеру спектакля тогда пришли несколько человек из церкви. Они сидели в зале переодетые, и высматривали – нет ли в постановке каких-нибудь подводных камней. Но после просмотра, спектакль благословили. И пока я работал там, спектакль шел.

- Это единственный мюзикл в вашей творческой жизни?

П.П.: Нет, почему. Я пел «Призрака оперы» - это моя вторая любимая роль из мюзикла. В своем концерте «Любовь моя – театр!» я исполнил с Еленой Вырезковой дуэт Фантома и Кристины. А в Барнауле практически полспектакля было сделано. Его не поставили только по одной причине – авторские права. Этот спектакль идет сейчас в Европе. Мне посчастливилось быть в Гамбурге в театре «Фантом опера». Там театр отстроили специально именно для этого спектакля. И он идет там каждый день на протяжении многих лет. И всегда аншлаги, билетов не достать. Я посмотрел – «сказка», конечно…

- А как вы относитесь к современному взгляду режиссеров на оперетту?

П.П.: Модерновые вещи должны быть, но - если это хорошо поставлено режиссером. Если это продуманно, если это логично, если это оправданно, то «да» - это имеет право на жизнь. А если спектакль поставлен только ради того, чтобы показать что-то заумное, то это бессмысленно.

- Каким вы видите будущее музыкального театра в России?

П.П.: Я думаю, музыкальный театр будет возрождаться. Люди уже тянутся к живому искусству. Потому что нельзя постоянно сидеть, уставившись в ящик, и видеть там только грязь и насилие. Люди устали от этого. Они хотят живого восприятия, живой музыки, живого действа.

- Не смотря на то, что в нашем театре все-таки появляются молодые актеры, вы до сих пор – главный Герой железногорской оперетты. Как поддерживаете форму?

П.П.: Я специально не делаю ничего. Никаких диет не соблюдаю. Видимо, это конституция. С каким весом из армии пришел, так и не менялся. Ни макияжа, ни «масок – пилингов» – всего этого тоже не делаю. Я думаю, чтобы хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть, надо смотреть на все с оптимизмом, никому не завидовать, радоваться жизни. А праздник для моей души – это рыбалка. Я и сейчас жду момента - подержать удочку, у водоема. Я в Железногорске очень хорошо рыбачил. Привозил больших лещей, закармливал друзей рыбой…

- Так все же - почему уезжаете?

П.П.: Этот вопрос мне задавали не однажды. И я отвечу так: Я уезжаю не в какой-нибудь другой театр. Я уезжаю по семейным обстоятельствам - возвращаюсь в родной город - Самару, там мои корни, все родственники, братья, сестры. Там у меня живет старшая дочь, внучка родилась. Конечно, я не с легким сердцем уезжаю из Железногорска. 27 лет здесь прожил. Я душой своей своим прикипел к Театру оперетты. Что я хочу сказать всем поклонникам театра, моим поклонникам? Мы еще встретимся! Я надеюсь, что буду приезжать в этот город!

TOP