ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...
Подробнее

ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...

Рады сообщить, что у нас появилась новая услуга для зрителей – электронный подарочный сертификат на покупку билетов в театр с депозитом на сумму от 1000 до 3000 рублей...

МУЗЫКА КИНО
Подробнее

МУЗЫКА КИНО

15 и 16 мая в 19:00 на Камерной сцене пройдёт концерт оркестра с участием солистов "Музыка кино. Золотая коллекция". В уютном акустическом пространстве Камерной сцены прозвучат...

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА
Подробнее

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА

Театр оперетты приступил к постановке мюзикла с оркестром «Волшебник Изумрудного города», премьера которого состоится 2 июня. Где-то далеко, а может и совсем близко...

! ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИИ

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Солистки театра Наталия Рон, Валерия Зеленская и Зинаида Бутузова посвящают это видео родным и любимым Героям.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
С Днём Победы дорогих Ветеранов поздравляет солист театра Роман Ридзель.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
"Песня о земле", читает Сергей Китаев.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Песню молодого автора Севака Ханагяна "Возвращайся", посвященную Воинам Великой Отечественной войны, исполнила солистка театра Татьяна Летавина.

«ТЕАТР НАИЗНАНКУ»
Предлагаем вашему вниманию новую рубрику Театра оперетты - "Театр наизнанку". Вы узнаете весь процесс постановки спектакля - от составления приказа и распределения ролей, вплоть до его выпуска! (12 выпусков).

Концерт «ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ»
Праздничный концерт, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Концерт «СПОЁМ О РОССИИ»
Праздничный концерт, посвященный Дню России.

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 1 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

«В ГОСТЯХ»
у Заслуженных артистов Веры и Николая Алексеевых.

«В ГОСТЯХ»
у Примы театра Елены Вырезковой.

«РАЗГОВОР»
Разговор о театре с директором Александром Потылициным.

«ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 1часть», «ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 2часть»
Театра оперетты поздравил ветеранов города с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ВЕРСИЯ САЙТА
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СТОП
КОРОНАВИРУС

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122

Триумф «Мистера Икс»

Открытие 54 творческого сезона в Театре оперетты ознаменовалось представлением зрителям одной из лучших мировых оперетт. «Мистер Икс» (или «Принцесса цирка») Имре Кальмана - это спектакль богатейшей истории, глубокий и многовариантный. Либреттисты бесконечно меняли его место действия и имена главных героев, при этом оперетта оставалась узнаваемой и любимой в любой части света. Чем премьера спектакля удивила железногорских зрителей?

Особое представление начиналось уж на пороге ДК – жонглеры, гимнасты, клоуны и фокусники встречали и сразу завоевывали внимание входящих гостей. Динамичное и завораживающее действие сопровождало зрителей подле гардероба и вдоль празднично украшенной лестницы. А на втором этаже кружились в вальсе пары в бальных костюмах: неповторимую атмосферу встречи создавал творческий партнер Театра оперетты - ансамбль «Крылья». Разнородные картины флешмоба имели не только развлекательную функцию – они стали предвестниками общего настроения дуалистического спектакля про аристократов и шутов.

- Сегодняшняя премьера совпадает не только с самим торжеством открытия театрального сезона, но и с нашим национальным праздником днем народного единства, - предварил спектакль министр культуры Красноярского края Геннадий Рукша. - Я и мои коллеги из Красноярска с удовольствием приняли приглашения вашего театра. Мы очень любим железногорский Театр оперетты - театр с очень большой и славной историей. И сегодня на вашей сцене мы увидим прекрасную, но довольно редко идущую сейчас в музыкальных театрах оперетту.

Открылся занавес, и перед зрителем возникла разношерстная яркая цирковая толпа. Обилие цвета, фактур, героев - зрелище на грани китча. Но эта безудержная палитра была выбрана не случайно. Буйство музыки и красок, наблюдение за ряжеными в потешных персонажей незаметно расслабляет зрителя, настраивает его на беззаботный легкий лад. Тем неожиданнее и острее воспринимается драматизм последующего действа, когда на сцену ступает Мистер Икс. Эту постановку отличает нестандартный взгляд на образ главного героя. Мы привыкли видеть его блестящим красавцем в строгом черном смокинге – таким привлекательным, что кокетством кажутся его недовольства своим положением. Борис Кричмар глубже и беспощаднее раскрыл несчастье героя и нарядил его в беззащитно белые одежды паяца. Понуро съехавший на бок колпак и бесформенный балахон рассказывают печальную, полную унижений историю циркача.

В море огней премьерного спектакля царили артисты. Талантливые, красивые, молодые главные герои - триединство оперетты высшего качества. Подобного эффекта легко добиться в музыкальном фильме, где петь и играть могут разные люди, но соединение этих качеств на театральной сцене – большая редкость. Оно ознаменовало начало эпохи ренессанса оперетты в нашем городе. В роли Мистера Икс впервые выступил Иван Слуцкий. Бесподобный вокал и достойная актерская игра - его выступление было высоко оценено профессиональными театральными критиками. Молодому артисту пророчат блестящее будущее в профессии. Как всегда на высшем уровне была Кристина Шкиль - от красавицы Теодоры Вердье невозможно было оторвать глаз.

Сергей Китаев создал образ достойный мастерства Фаины Раневской. В свое время критики особенно восхищались тем, как «жили» в роли ее руки. Так же глубоко проработаны артистом были черты Пуассона – его кисти извивались, пальцы частили. Мелкие скользкие движения безжалостно обнажали гнусную продажную суть персонажа. Да и не только руки – говорящими были фигура, интонации – кто-то из знакомых признался артисту после спектакля, что не узнал его в образе, и это не было пустым комплиментом.

Виталий Перехожев в роли Тони – обаятельный свежий юный мальчик. Буйство молодости, веселья, легкомыслия и наива. Артист создал легкое настроение второй комичной линии спектакля – линии, значимой в структуре оперетты не менее основной нити любовной драмы. Впервые работающий на железногорской сцене Алексей Шрамко выступил в роли Пеликана и его задорный самобытный персонаж сразу запомнился и полюбился зрителям.

В спектакле присутствуют и неожиданные режиссерские находки. Директор цирка (эту роль исполнил Борис Тимофеев) – не статичный, существующий в пьесе номинально или наделенный минимальным значением персонаж, а жуткий знаковый образ. Он сочетал в себе холодного руководителя, официальная безликость и равнодушие которого были подчеркнуты полумаской и полукостюмом страшного клоуна. Его появления во многих эпизодах символизировало моменты подлости, предательства, обмана, лицемерия. Этот персонаж стал грозным Мефистофелем оперетты, заставил по-новому взглянуть на обращение с жанром.

Борис Кричмар создал спектакль полный символов, поднял оперетту до накала подлинной драмы. При этом она не потеряла зрелищности: роскошные костюмы, декорации и реквизит – спектакль выглядит достойно и дорого. Для этой постановки главный художник театра Наталья Миронова сотворила многозначные предметы - трансформеры. Цирковые атрибуты превращались в шикарные детали светского приема и невидимой нитью связывали линии спектакля

«Принцесса цирка» - это прежде всего прекрасная музыка. Оркестр шел так четко и отлажено, порой деликатно поддерживая артистов, порой вступая со значимой репликой или врываясь вихрем танцевальной мелодии. И это торжество звуков создавал новый дирижер театра Руслан Антипинский.

Открытие сезона в Театре оперетты стало триумфом театрального искусства, музыки, красоты и грации. Зал аплодировал стоя. А у тех, кому не удалось попасть на открытие сезона, есть еще одна возможность увидеть спектакль «Мистер Икс» - 19 ноября.

Ксения Зюзина
Газета «Город и горожане»/10 ноября 2011 г.

TOP