ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...
Подробнее

ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...

Рады сообщить, что у нас появилась новая услуга для зрителей – электронный подарочный сертификат на покупку билетов в театр с депозитом на сумму от 1000 до 3000 рублей...

МУЗЫКА КИНО
Подробнее

МУЗЫКА КИНО

15 и 16 мая в 19:00 на Камерной сцене пройдёт концерт оркестра с участием солистов "Музыка кино. Золотая коллекция". В уютном акустическом пространстве Камерной сцены прозвучат...

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА
Подробнее

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА

Театр оперетты приступил к постановке мюзикла с оркестром «Волшебник Изумрудного города», премьера которого состоится 2 июня. Где-то далеко, а может и совсем близко...

! ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИИ

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Солистки театра Наталия Рон, Валерия Зеленская и Зинаида Бутузова посвящают это видео родным и любимым Героям.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
С Днём Победы дорогих Ветеранов поздравляет солист театра Роман Ридзель.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
"Песня о земле", читает Сергей Китаев.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Песню молодого автора Севака Ханагяна "Возвращайся", посвященную Воинам Великой Отечественной войны, исполнила солистка театра Татьяна Летавина.

«ТЕАТР НАИЗНАНКУ»
Предлагаем вашему вниманию новую рубрику Театра оперетты - "Театр наизнанку". Вы узнаете весь процесс постановки спектакля - от составления приказа и распределения ролей, вплоть до его выпуска! (12 выпусков).

Концерт «ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ»
Праздничный концерт, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Концерт «СПОЁМ О РОССИИ»
Праздничный концерт, посвященный Дню России.

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 1 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

«В ГОСТЯХ»
у Заслуженных артистов Веры и Николая Алексеевых.

«В ГОСТЯХ»
у Примы театра Елены Вырезковой.

«РАЗГОВОР»
Разговор о театре с директором Александром Потылициным.

«ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 1часть», «ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 2часть»
Театра оперетты поздравил ветеранов города с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ВЕРСИЯ САЙТА
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СТОП
КОРОНАВИРУС

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122

Принц вызвал сочувствие

Музыкальная сказка – жанр, адресованный прежде всего детям. Но, когда за дело берется мастер, поверить в сказку готовы даже взрослые.

Режиссер театра оперетты Антон Лободаев умеет сделать так, чтобы вечные человеческие ценности нашли резонанс в зрительских сердцах. Еще одна его работа – музыкальный спектакль «Золушка», премьера которого состоялась в конце ноября на сцене ДК.

В целом постановка выдержана в жанре старой доброй сказки, за исключением слегка осовремененного текста, благодаря чему в злых сестрах можно угадать гламурных красавиц, а в мачехе – будущую светскую львицу. Отдельного спасибо заслуживает сценография. В оформлении использована метафора открытой книги, и персонажи буквально сходят на сцену с иллюстрированных страниц.

Украшением бала стали балетный номер в исполнении министра танцев и остроумный параллельный перевод языка хореографии на язык слов.

Находкой режиссера можно назвать образ принца, далекий от привычного идеала. Вместо рыцаря без страха и упрека на сцене появляется благовоспитанный юноша, робкий и немного неуклюжий. Он трогательно читает стихи, застенчиво признается в любви, страдает, не встретив, как ему кажется, взаимности. Принц не вызывает восхищения – он вызывает сочувствие. «Берегите мужчин, у них тоже есть чувства», - кажется, так звучит новый тренд в современном искусстве.

Каждый из артистов, занятых в постановке, нашел неповторимые краски для своего персонажа: великолепный характерный дуэт избалованных сестер (Наталия Василенко, Наталия Рон), благородный лесничий - это постройневший и похорошевший Сергей Китаев, легкий и грациозный министр танцев - неувядающий Виктор Киселев. Непростая роль принца выпала Роману Ридзелю, а хрупкую Золушку зрителям представила Алена Эсаулова.

«Золушка» украсит собой новогодние утренники, которые пройдут в ДК 3 и 6 января.

Татьяна Слуцкая
Газета «Город и горожане»

Искусство быть собой

Состоялся традиционный декабрьский концерт классической музыки в театре оперетты. В первом отделении прозвучал концерт для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена в исполнении Елены Чапала, а во втором арии из опер Джузеппе Верди.

Елена ЧАПАЛА: «Никогда заранее не знаю, где взмахну рукой»

Елена Чапала – пианистка, окончила нижегородскую консерваторию и аспирантуру. Преподаватель ДШИ им.Мусоргского, концертмейстер театра оперетты. ГиГ задал ей несколько вопросов после концерта.

Как сложилась ваша эмоциональная манера исполнения?

- Любая манера исполнения идет изнутри. Я никогда заранее не знаю, где взмахну рукой, а где наклонюсь и т.д. Прежде всего это проявление моей индивидуальности.

Сложно выступать с оркестром?

- С оркестром всегда выступать очень трудно. Когда музыкант играет, он увлекается своей игрой и может ускорить или замедлить темп, но при этом думает, что играет ровно. Невозможно постоянно смотреть на руку дирижера, вот почему я учу под метроном.

Вы не только пианистка, но и педагог. Расскажите об успехах своих учеников.

- Очень талантливые девочки Аня Горобченко и Полина Дудина, они уже окончили музыкальную школу. На днях в Сосновоборске пройдет конкурс «Волшебные звуки рояля», куда мы едем с Дашей Дубининой. В прошлом году моя дочь Лиза Карчуганова заняла второе место на международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды». Кроме того, Лиза заняла первое место на конкурсе «Волжская метелица», который проходил в Самаре.

Есть еще телевизионный конкурс «Щелкунчик»…

- Эти конкурсы рассчитаны на детей, которые занимаются глубоко профессионально. Наши ребята даже не представляют себе, какое количество занятий необходимо, чтобы так играть! Помимо этого нужны природные данные - как правило, в таких конкурсах участвуют дети музыкантов.

Найдите новые краски для образа

Для артистов оперетты этот репертуар непривычный и сложный. Не все приблизились к эталонному, вердиевскому звучанию. Ария Жермона из оперы «Травиата» от Николая Алексеева прозвучала скорее в эстрадной, нежели в оперной манере. Кульминационную фразу, которая исполняется без сопровождения оркестра, вокалист не пропел, а проговорил.

Ария Риголетто в исполнении Ивана Слуцкого звучала убедительно, радует, что в голосе певца появился поистине благородный оперный тембр. За время исполнения арии артист должен прожить вместе с персонажем целую гамму человеческих чувств. Риголетто сначала гневно обличает, затем униженно просит, в завершение искренне молит сжалиться над ним. Хотелось бы услышать эти психологические моменты в пении актера.

Ария Джильды в исполнении Натальи Черновой поразила слушателей диапазоном сверхвысокого голоса. Чистый, звонкий тембр завораживал своей красотой. В игре Натальи были и нежность, и наивность, и доброта, присущие ее героине. С сожалением отметим, что кричащий наряд певицы не соответствовал ни формату классического концерта, ни персонажу. В блестящем ярко-красном платье и розовой шляпке с перьями Наталья напоминала кокетливую парижанку, нежели скромную девушку из глухого предместья Мантуи.

В этом смысле академично выглядела Наталья Василенко в элегантном концертном платье. Она исполнила трагическую арию Азучены из оперы «Трубадур», в ее пении чувствовалась глубокая погруженность в образ, хотя музыкальный номер написан совсем для другого голоса.

Хотелось бы пожелать артистам находить новые краски для исполняемых произведений, радовать слушателей творческими открытиями.

Татьяна Слуцкая
Газета «Город и горожане»

В театре оперетты состоялась премьера оперетты «Сильва»

Спектакль по сути оказался добротной реконструкцией прежней постановки, осуществленной еще в 2005 году. Однако зрители разочарованы не были: от души смеялись над старыми добрыми шутками («Вы барон, я бармен - не вижу никакой разницы»), негромко подпевали любимым мелодиям, а коронный дуэт «Помнишь ли ты...» многих растрогал до слез: похоже, зрители истосковались по классике.

24 и 25 января публика с огромной радостью встречала любимых актеров в уже знакомых ролях: Кристину Шкиль в роли Сильвы (в другом составе - Елену Вырезкову), Николая Алексеева (Ферри), Веру Алексееву (княгиня Цецилия), Сергея Китаева (Бонни), Александра Потылицина (князь Липерт Воляпюк), Бориса Тимофеева (Микса).

По признанию зрителей, молодые актеры, которые впервые играли в «Сильве», заставили по-новому зазвучать знакомый сюжет. В спектакле дебютировали Иван Слуцкий (Эдвин), Роман Ридзель (Бонни во втором составе), Алексей Шрамко (генерал), Максим Бутыч (нотариус), Наталья Чернова и Наталия Рон (Стасси). В новых для себя ролях предстали Виктор Бояринов (Микса) и Ирина Чиканова (княгиня Цецилия).

Строгих ценителей классической оперетты могло насторожить то обстоятельство, что одну из главных женских ролей - Стасси - исполнила драматическая актриса (Наталия Рон). Все-таки музыка Кальмана требует серьезной певческой подготовки. Впрочем, зрители остались довольны темпераментной актерской игрой, а дуэты вытянули более сильные в вокальном отношении партнеры.

Спектакль невозможно представить без массовых сцен, которые украсили хор и балет театра. Страстное танго с акробатическими элементами в исполнении солистов балета (Елена Чуприянова, Алексей Асиньяров, Виктор Киселев, Михаил Лаврентьев) заставило зрителей затаить дыхание. Оркестром дирижировал заслуженный деятель искусств РФ Леонид Балабайченко.

После премьеры артисты поделились с «ГиГ» своими впечатлениями

Иван СЛУЦКИЙ:
- Считаю честью играть Эдвина, потому что до меня его исполнял заслуженный артист Петр Приходько. Самой сложное в этой роли - сцена, где нужно курить: чуть не закашлялся, ведь в жизни я не курю. А если серьезно - сложно найти правильный образ, верно чувствовать время и место, свое предназначение.

Кристина ШКИЛЬ:
- Получила огромное удовольствие от спектакля. Душа ликовала оттого, что вновь пою в родном театре! Роль уже сыгранная, но в этот вечер ощущения были совершенно другие. Работать с новым Эдвином было очень удобно, проживала чувства своей героини по-новому.

Роман РИДЗЕЛЬ:
- Для меня это первая большая роль в классическом спектакле. Много текста, танцевальных номеров. Были технические сложности во время репетиций. Очень волновался на премьере. Не скажу, что доволен своей игрой, с моей стороны были ляпы. Так что есть над чем работать!

(от первого лица)

Зритель хочет видеть «Сильву»

На вопросы «ГиГ» ответил директор театра оперетты, режиссер восстановления спектакля Александр Потылицин.

- Почему показ назван премьерным?

- Дело в том, что спектакль, который не идет более трех лет и возобновляется, считается премьерным. Второе - в этой постановке участвуют новые исполнители, их более половины. Маркетинговые исследования показали, что зритель хочет видеть «Сильву» - бренд классической оперетты.

- Но, судя по спектаклю, вы все же решились на некоторые изменения.

- Да, капитально обновили декорации: например, задники были заново пошиты и написаны. Сделали текст пьесы более логичным, в прежнем варианте была путаница, так что даже мы, артисты, не до конца понимали, что делаем.

- Одну из главных ролей исполнила драматическая актриса. Не слишком ли вы, как режиссер, рисковали?

- Я был как-то в одном драматическом театре, где шел «Мистер Икс», там даже некоторые партии озвучивались другими артистами - оперными. Эта постановка мне очень понравилась. Не спорю, у Наталии нет настоящего голоса - она поет чисто, но очень тихо, поэтому ее подзвучили. Подумали, что она сможет взять темпераментом, актерской игрой, оживит этот образ. Так и получилось. В первом составе эту роль играет Наталья Чернова – она вокалистка, выпускница консерватории. Так что у нас есть теперь две разные Стасси.

Татьяна Слуцкая
Газета «Город и горожане»

Мечты сбываются. Остап Бендер

Театр оперетты предложил железногорцам прекрасное средство от весенней хандры. Премьера мюзикла И.Зубкова «12 стульев», которая состоялась 28 марта, похоже, никого не оставила равнодушным: даже самые консервативные зрители аплодировали стоя.

Пожалуй, главное достоинство спектакля состоит в том, что он достоверно воссоздает эпоху 20-х годов прошлого века. Это было сложное и прекрасное время, когда советские люди с воодушевлением строили светлое будущее и умели мечтать. В моде агитационный плакат, а художники еще вольны творить в кубистической манере.

В художественном оформлении спектакля (художник Наталья Миронова) использованы плакаты в духе «Окон РОСТа», а основным элементом декорации является огромный перевернутый стул. Он здесь не только объект охоты для искателей бриллиантов, но и символ ушедшего времени. Кроме того, перемещаясь по ходу действия, этот стул выполняет различные функции. В одной из сцен он напоминает корабль, на котором Остап Бендер плывет в воображении к своей мечте.

Спектакль смотрится на одном дыхании. Чрезвычайно динамичным его делает поистине безграничная фантазия постановщика (режиссер Антон Лободаев), который придумал интересные задачи не только для актеров, но и для каждого участника массовки. Энергии мюзиклу существенно добавил оркестр под управлением Андрея Пузанова. В спектакле множество ярких массовых сцен, которые с воодушевлением исполнили артисты хора. Трудно сосчитать, сколько костюмов успели они сменить, чтобы изобразить различных представителей советского общества: мещанок на свадьбе Бендера, старушек в богадельне, обитателей общежития. К сожалению, пение хора, снабженного подвесными микрофонами, прорезалось только к середине первого действия. Видимо, звукооператор счел необязательным звучание массовки в первых номерах.

Еще одна характерная черта того времени – богоборчество – интересно проиллюстрирована на примере расстриги отца Федора (его роль исполнил заслуженный артист РФ Николай Алексеев). Арию героя сопровождает аллегорическая фигура в монашеской одежде. Под конец номера монашка сбрасывает рясу и, оставшись в пионерском костюме, покидает сцену строевым шагом. Так в 20-е годы на смену одной идеологии пришла другая.

Помимо динамичных комедийных сцен в этом мюзикле есть и проникновенные лирические арии. Например, брошенная жена Остапа Бендера мадам Грицацуева (Алена Иванцова, в другом составе – Елена Перепелкина) предельно искренне поведала зрителям о своих чувствах, увы, хорошо знакомых многим женщинам. Когда она оплакивала пропажу ситечка для чая, смеяться над ее горем получалось только сквозь слезы.

Настоящим героем своего времени стал авантюрист-романтик Остап Бендер. Со своей бешеной креативностью он бы, наверное, добился успеха и в наши дни. Здоровая конкуренция между исполнителями главной роли с первых репетиций помогала в освоении музыкального материала. Например, вдохновила артистов выучить танго на экзотическом румынском языке. Можно отметить, что каждый герой хорош по-своему: Иван Слуцкий подкупал внешним сходством с Андреем Мироновым и чарующим голосом, а Сергей Китаев – живой и непосредственной актерской игрой.

Виктор Бояринов, не так давно выступавший на концертах в образе Остапа Бендера, не без сожаления уступил дорогу молодым, обогатив свою актерскую копилку ролью Кисы Воробьянинова. Этот персонаж, жалкий промотавшийся старик, в финале поднимается до философского осмысления своей судьбы и своего отношения к Родине. Может быть, это нравственное преображение героя стало причиной того, что бритву над горлом Остапа заносит все-таки не Киса, а призрак умершей тещи. В образе экстравагантной Эллочки выступила Наталья Василенко. Жаль, но это была ее последняя встреча с железногорским зрителем. Эта неординарная актриса с прекрасным голосом, запомнившаяся по роли Булотты в спектакле «Синяя борода», просидев весь сезон практически без работы, заскучала и решила вернуться в Омск.

Из-за дефицита артистов некоторым участникам спектакля выпало играть сразу две роли, а также поддерживать массовку. Так, Николай Алексеев исполнил роли отца Федора и монтера Мечникова, Борис Тимофеев – дворника Тихона и капитана корабля, Максим Бутыч – гробовщика Безенчука и аукциониста. Роман Ридзель изобразил завхоза в богадельне, а инженер Щукин в его исполнении, одетый лишь в мыльную пену, вызвал восторг у зрительниц. Настоящий хит этого спектакля – номер «Ход конем» с участием главных героев и артистов балета, исполнивших зажигательную чечетку. Отметим, что балет органично дополнили три очаровательные танцовщицы, победившие в кастинге на участие в спектакле.

Оказалось, что Остап Бендер мимоходом вдохновил на смелые поступки всех, кого встречал во время охоты за стульями. Наивные шахматисты из Васюков не только организовали невероятный турнир, но и известили о не менее невероятном открытии в их городке аэропорта. Жизнеутверждающий гимн воскресшего Остапа «А жизни суть – ее движение вперед» в финале мюзикла (Сергей Китаев в этой сцене смачно грыз яблоко) сплотил не только всех участников спектакля, наперебой сожалевших о внезапной смерти полюбившегося героя, но и зрителей в зале. Спектакль напомнил нам о том, что светлая мечта – это сила, которая ведет человека вперед. И сто лет назад, и сегодня.

Татьяна Слуцкая
Газета «Город и горожане»

TOP