ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...
Подробнее

ПОДАРОЧНЫЙ ОНЛАЙН...

Рады сообщить, что у нас появилась новая услуга для зрителей – электронный подарочный сертификат на покупку билетов в театр с депозитом на сумму от 1000 до 3000 рублей...

МУЗЫКА КИНО
Подробнее

МУЗЫКА КИНО

15 и 16 мая в 19:00 на Камерной сцене пройдёт концерт оркестра с участием солистов "Музыка кино. Золотая коллекция". В уютном акустическом пространстве Камерной сцены прозвучат...

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА
Подробнее

ЛЕТНЯЯ ПРЕМЬЕРА

Театр оперетты приступил к постановке мюзикла с оркестром «Волшебник Изумрудного города», премьера которого состоится 2 июня. Где-то далеко, а может и совсем близко...

! ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИИ

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Солистки театра Наталия Рон, Валерия Зеленская и Зинаида Бутузова посвящают это видео родным и любимым Героям.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
С Днём Победы дорогих Ветеранов поздравляет солист театра Роман Ридзель.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
"Песня о земле", читает Сергей Китаев.

Акция «МАРАФОН ПОБЕДЫ»
Песню молодого автора Севака Ханагяна "Возвращайся", посвященную Воинам Великой Отечественной войны, исполнила солистка театра Татьяна Летавина.

«ТЕАТР НАИЗНАНКУ»
Предлагаем вашему вниманию новую рубрику Театра оперетты - "Театр наизнанку". Вы узнаете весь процесс постановки спектакля - от составления приказа и распределения ролей, вплоть до его выпуска! (12 выпусков).

Концерт «ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ»
Праздничный концерт, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Концерт «СПОЁМ О РОССИИ»
Праздничный концерт, посвященный Дню России.

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 1 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

Концерт «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ»
Концертные номера и арии из мюзиклов и оперетт (архив театра, 2 часть)

«В ГОСТЯХ»
у Заслуженных артистов Веры и Николая Алексеевых.

«В ГОСТЯХ»
у Примы театра Елены Вырезковой.

«РАЗГОВОР»
Разговор о театре с директором Александром Потылициным.

«ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 1часть», «ФРОНТОВАЯ БРИГАДА 2часть»
Театра оперетты поздравил ветеранов города с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

ВЕРСИЯ САЙТА
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СТОП
КОРОНАВИРУС

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122

«Прекрасная Галатея» была «слишком обнажена»

23 февраля Театр Оперетты преподнес городу необычный подарок – премьерный спектакль посвященный… природе женщины. Авангардная постановка «Прекрасной Галатеи» увлекла артистов и озадачила зрителей.

В сотый раз: аллилуйя любви

22 ноября на сцене Театра оперетты в сотый раз будут давать рок-оперу «Юнона» и «Авось». Это единственный спектакль-долгожитель в репертуаре театра: он с неизменным успехом идёт с 2006 года.

В репертуаре московского театра «Ленком», на сцене которого в июле 1981 года рок-оперу композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского впервые представили отечественной публике, «Юнона» и «Авось» также идёт до сих пор. Хотя были все шансы на печальный исход. Ведь постановка в музыкальном плане - синтез церковных песнопений и рок-музыки. А во времена СССР власти были настроены и против того, и против другого. После премьеры в столице пресса обвиняла авторов в антисоветской пропаганде. Но отечественный зритель с обострённым чувством правды, уставший от приукрашенной реальности, принял на ура новую постановку.

Публику потрясла полная драматизма и настоящих эмоций реальная история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско (тогда испанской колонии) Кончиты, которая ждала любимого больше 30 лет, а узнав, что Резанова больше нет в живых, дала обет молчания и ушла в монастырь.

- В «Юноне» и «Авось» ты соприкасаешься с чем-то настоящим, истинным, - делится мыслями главный хормейстер Театра оперетты Елена Зайцева. - Больше бы в репертуаре театров спектаклей не пустых и декоративных, а таких, которые нас растят и заставляют зрителя приподняться над самим собой.

- Я человек не сентиментальный, - признаётся исполнитель роли командора Резанова, Заслуженный артист РФ Николай Алексеев, - но каждый раз слёзы текут сами собой. Такой спектакль нужно играть на разрыв аорты, как говорил Николай Караченцов, первый исполнитель роли Резанова. Иначе просто нельзя.

И, пожалуй, при нынешнем положении дел в мире «Юнона» и «Авось» - отличное напоминание тем, кто забыл, «бранясь и пируя, для чего мы на Землю попали».

Варвара Седельникова
Газета «Город и горожане», №71 от 19 ноября 2015 года

Игорь Меркулов: «Спектакль за две с половиной недели — это мощно!»

Автор музыки Ким Брейтбург создал более 600 песен (в том числе громких хитов), семь мюзиклов (в их числе нашумевшие «Голубая камея» и «Казанова»), нескольких сюит и рок-оперу «Слово об Игоревом походе».

Либретто спектакля — работа Евгения Муравьева. Поэт-песенник, на стихи которого написано более 1000 песен. Их исполняли Алла Пугачева, Людмила Гурченко и Борис Моисеев, Ирина Аллегрова и другие эстрадные звезды.

Поставил спектакль московский режиссер Игорь Меркулов. Весь процесс от первой читки сценария до премьеры занял всего 18 дней — необычайно короткий срок! По словам Игоря Меркулова, он был приятно удивлен профессионализмом и работоспособностью железногорских артистов.

В афише премьера названа «музыкально-комическим искушением». И то правда, велико искушение с первых минут спектакля принять правила водевиля. Пусть здесь нет незаурядных характеров и сложной интриги, зато масса поводов для музыкальных номеров, танцев и проявления комического дара каждого из действующих лиц.

«Так не бывает» — не просто череда вокальных и танцевальных номеров, связанных диалогами. Скорее наоборот — драматический спектакль, насыщенный музыкальными номерами. И премьерные спектакли показали, что труппе это по силам. Оба премьерных спектакля публика приняла очень тепло.

Светлана Калиничева
Газета «Город и горожане», №5 от 4 февраля 2016 года

«Алые паруса» героя нашего времени»

В минувшие выходные с успехом отгремела премьера юбилейного сезона…

Гаснет свет в зале, стихает гул публики. Вступает оркестр. Увертюра. Занавес открывается и стремительно в зал врывается гул моря и хор голосов …

«Волны и ветер, ветер и волны,
Белый морской песок…»

… Как из пены морской появляется Эгль - то ли Странник, то ли Пророк. И начинает свой сказ…

«…А вы ни разу в море не встречались с прекрасной девушкой, бегущей по
волнам? Как странно… Мы любим сказки, но не верим в них….»

В детстве, так устроена наша природа, мы верим в чудеса! Несмотря на возраст, каждый из нас, время от времени, возвращается в эту чудесную пору… В необыкновенную страну…

«…Там птицы не ложатся спать и солнце не заходит вечерами. Коснется моря и
опять, набравшись сил, взбирается по небу. Там царствует любовь. Хоть ей не
строят храмы. Там просто любят и не представляют, как можно жить, не ведая любви...»

Маэстро Максим Дунаевский, чья музыка любима миллионами, и авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачёв подарили нам такую долгожданную, красивую историю о любви и вере в свою мечту! Мюзикл «Алые паруса» создан по мотивам одноимённой повести Александра Грина. Эта романтическая сказка возвращает нас к нашим истокам – к тому времени, когда мы были чисты помыслами и невинны в своих желаниях… Мы с радостью отпускали кораблик своей мечты в неведомое и далёкое плавание…

«…Стоит ли возвращать корабль, уплывающий в море? Ты ведь не
знаешь, куда и зачем он плывет... Пусть плывет он...»

В этом году железногорский театр оперетты отмечает свой 60-ый – Юбилейный сезон, который открылся премьерным спектаклем-мюзиклом «Алые паруса» (М. Дунаевский). Это масштабное, яркое, незабываемое театральное событие стало возможным и благодаря участию театра в проекте «Театры малых городов», инициированном партией «Единая Россия». Вероятно, кто-то скажет – «совпадение» или «так сошлись звёзды», но мы верим, что этот спектакль станет отправной точкой очередного нового этапа в истории любимого театра.

Театр стремился пробудить зрительский интерес задолго до премьеры. На городском уровне была проведена рекламная кампания, которая стала неким прологом к премьерному показу, где каждый мог сделать своими руками кораблик с Алыми парусами, как символ исполнения сокровенных желаний…

Режиссёр Игорь Меркулов (г. Москва) в подготовительный период с нескрываемым интересом работал над пьесой. Текст либретто претерпел некоторую режиссёрскую редакцию. Что само по себе не вызывает никаких вопросов. Ведь постановщик спектакля, наравне с авторами произведения, является их полноправным соавтором. Сразу хочется отметить, что смысловые акценты в сюжете мюзикла несколько другие, нежели в оригинальной трактовке Александра Грина и авторов либретто. Игорь Меркулов постарался разглядеть и сосредоточить внимание зрителей на конфликте двух миров. Один из них представляют люди, которые трезво смотрят на жизнь, живут в реальном времени – здесь и сейчас. А другой – это те, кого тянет в небо, в неведомые дали, те, кто живут своей мечтой или те, кто готов откликнуться на мечту другого и подарить … Алые паруса надежды!

Так как это мюзикл в чистом виде, аранжировка требовала соблюсти все каноны современной музыкальной стилистики жанра…. Музыкальному руководителю и дирижёру оркестра Андрею Пузанову тоже пришлось немало потрудиться, и результат превзошёл все ожидания.

В мюзикле «Алые паруса» много массовых сцен и постановщикам, прежде всего, нужно было определиться с большим количеством исполнителей занятых в них. Администрация театра подошла к этому вопросу серьёзно и поэтому, как это принято на родине жанра мюзикла, был объявлен кастинг среди творческой молодёжи города. Хочется отметить, что в этом большом театральном проекте заняты курсанты Сибирской Пожарной Спасательной академии ГПС МЧС России и юные участники Образцового ТЮЗ «Современник» городского Дворца культуры. Именно из их числа на роли главных героев в детстве были выбраны Меннерс-младший (Саша Шарабарин/ Паша Журавков) и Ассоль (Диана Киреева/ Кристина Сабакарь). Двенадцатилетняя Ассоль, которой веришь, что именно в таком нежном возрасте могла зародиться необыкновенно добрая и светлая мечта о фрегате с Алыми парусами…

«…Однажды, не поздно, не рано,
Он тебе принесет на борту
Удивительного капитана…
…Пускай, его зовут Грэй. Капитан Грэй…»

Но всё по порядку!

Мюзикл – жанр очень специфический…. Всё действие построено на музыке. А это значит, что всё должно быть в движении, в танце - от сценических декораций до морских «волн» и «чаек». Что касается сценографии, то за этот объём работы отвечала художник Наталья Миронова. Костюмы, которые она предложила полностью отражали настроение и форму бытия всего происходящего. Вокруг всё беспрерывно вертелось, вращалось, кружилось… . Балетмейстером на постановку была приглашена народная артистка УР Марина Кузнецова (г. Ижевск). Она, будучи классической артисткой, привнесла в хореографию спектакля лёгкий флер классической манеры исполнения.

«Море»… Людское «море» на сцене…Эта масса народа - моряки, рыбачки, торговцы и просто портовые жители – они создают атмосферу унылого и мрачного «веселья». Всё это людское «море» в исполнении хора театра (хормейстер - Елена Зайцева). Сплошные серые, безрадостные будни, которые являются для них нормой жизни. Именно это унылое людское «море» и стало одним из главных действующих лиц. Ведь, на этом фоне и вопреки всему рождается светлая мечта о любви…. «Это ли не чудо!» - восклицает Эгль:

«…Для чего на свете рифы –
Кораблям морским угроза.
Для чего на свете рифмы –
Чтоб о них разбилась проза….»

Как корабль в море преодолевает бури и обходит рифы, так и Ассоль с самого детства, живя в мире грубых, обозлённых людишек, пыталась карабкаться к свету, чтобы не утонуть в прозе жизни, в «море» безверия. Несмотря на все испытания, которые преподносит ей судьба, повзрослевшая Ассоль (Елена Вырезкова /Валерия Зеленская) всё-таки с гордостью и достоинством не только преодолевает их сама, но и пытается всячески поддержать своего отца Лонгрена - старого моряка (Виктор Бояринов). Он, как человек, познавший настоящую любовь и потеряв её в одночасье навсегда, в лице своей жены Мэри (Е. Вырезкова /В.Зеленская), сломался… Кажется, что душевную боль Лонгрена Виктор Бояринов чувствовал всей кожей. Да, Лонгрену повезло, он не утонул в море, нет… Но его поглотило «море» несчастных и порочных людей, завсегдатаев таверны Меннерсов.…И его пронзительная игра на стареньком баяне (в спектакле Лонгрен играет на баяне) звучит, как крик о помощи его израненной души, которая болит и ноет… И ему вторит Странник:

«…Как можно жить, не ведая любви...»

Оказывается, всё возможно!... Что может вырасти на морском песке, тем более, когда этот песок сдобрен лишь солью морской? Что может статься с человеком, который ищет во всём только выгоду для себя. Что для него человеческая боль и страдания? Он глух и нем к ним… Меннерс-старший (З.а.РФ Николай Алексеев) и жена Меннерса (З.а. РФ Вера Алексеева) – это те люди, от безразличия которых, а иногда от их ненависти и зависти гибнет всё самое светлое и доброе … Именно Меннерсы стали, пусть косвенной, но причиной гибели Мэри. А ведь свою вину они так и никогда не признают…

И вот, проходит время… На сцене появляется отпрыск Меннерса-старшего – Меннерс-младший (Леонид Забоев). Кажется, что всё идеально в этом молодом человеке. Он богат, успешен, нравится женщинам - одним словом, герой «нашего» времени…?!? На протяжения первого и второго действия Меннерс-младший включает всё своё обаяние. Нельзя сказать, что оно целиком отрицательное. Но, возможно, в этом и есть конфликт, заложенный Игорем Меркуловым в своей трактовке сюжета мюзикла. Образ, сделанный Леонидом Забоевым, заслуживает пристального внимания. Он – сегодняшний, реальный, современный! В него невозможно не влюбиться, ведь в его признании в любви к Ассоль есть всё, о чём может мечтать любая девушка. А в исполнении Леонида Забоева «Арии Меннерса» этот эффект усиливается:

Ты не такая, как все,
Не такая, как все. …
………………………Ты – другая!

И зал взрывается аплодисментами!?! Настолько был органичен и убедителен Леонид Забоев в «правде» своего героя, что невольно возникает вопрос: «Чем плох Хин Меннерс?! А как же Грэй?» Но юная Ассоль, вопреки заманчивым перспективам, всё-таки бежит от него. Но её вера в мечту пошатнулась… В нашей жизни не всё так просто…. И сомнения, которые одолевают нас, так же присущи и героям мюзикла «Алые паруса». Сомнения по поводу веры в свою мечту коснулись и Ассоль… Именно в этот момент она встречает Священника (Василий Селюков), который искренне раскаивается в том, что святая вера его иссякает… Этот трогательный момент истины происходит на лестнице у маяка. Ассоль – наверху, это как символ - утопающий держится за соломинку, пусть всё ещё в сомнениях, но, изо всех сил, борется за свою веру. А что же Святой отец?! Он стоит у подножия лестницы - пытается найти в себе силы и укрепить свой дух, чтобы взойти наверх - к Ассоль, но тщетно… Какая-то неведомая сила удерживает его здесь … Тонкая фигура Василия Селюкова, облачённая в рясу священника, как погасшая свеча. Он беспомощен и вызывает только сочувствие…

Режиссёр-постановщик Игорь Меркулов ввёл в сюжетную линию мюзикла нового героя – Эмси (Роман Ридзель). Это своего рода собирательный образ-фишка современной эстрадной «тусовки». Эмси – артист, который выступает на публике в таверне Меннерсов. В исполнении Романа Ридзеля он получился игривым, и даже комичным, и своей манерой исполнения напоминает довольно таки знакомых зрителю экстравагантных звёзд российской эстрады…. Музыкальные номера для него были позаимствованы у других героев спектакля, что получилось довольно современно. Его коллега по сцене – Мадам в исполнении Ирины Чикановой и «свита» из шести девушек, они же и сплетницы (Наталия Рон, Зинаида Бутузова, Ольга Зайцева, Ольга Забоева, Алёна Эсаулова, Валерия Зеленская) мастерски подыгрывают ему. Девушки практически не покидают сцену. Они – судачат, издеваются, соблазняют, извиваются – и всё это, кажется, в едином танце. Балетмейстеру Марине Кузнецовой удалось найти для их образов яркую и современную пластическую форму. А хореографические номера в исполнении балета театра («волны» и «чайки») были настолько естественно и гармонично вплетены в канву спектакля, что казалось, были, как лёгкий морской бриз, как свежий глоток воздуха, как надежда на лучшее в этом безрадостном мире неверия и полной беспросветной безнадёги…

«…Ты не верь этим людям усталым,
И однажды увидишь фрегат,
Ты увидишь волшебный фрегат
На рассвете под парусом алым…»

И снова – то ли Странник, то ли Пророк, по имени Эгль (Сергей Китаев) не даёт главной героине, а вместе с ней и зрителю упасть духом. На протяжении всего спектакля повествования Эгля, как невидимая связующая нить между Ассоль и её мечтой. Образ, созданный Сергеем Китаевым, возвращает нас в детские мечты, где добрый сказочник всегда на страже добра и света. И поэтому, чтобы ни случилось – у нашей сказки будет добрый финал…

И, наконец, Грэй! Этот, почти мифический герой, незримо присутствует на протяжении всей сюжетной линии мюзикла, но появляется на сцене только в начале второго действия и в финале спектакля. Как жаль, что так мало мы его знаем! Вначале Грэй (Иван Слуцкий/ Антон Кирса) – Мечта Ассоль… В финале – её Любовь, которая пришла к ней по морю «на крыльях Алых парусов»! Первое появление главного героя на публике с «Балладой Грэя» вызывает некоторое волнение… Это, как встреча, которую очень долго ждёшь… Здесь Грэй предстаёт перед зрителем, как морской капитан, мечтатель, романтический герой, который поёт о любви… В следующий раз – мы видим его в таверне Меннерсов, куда он забрёл совершенно случайно… А, как известно, в жизни ничего не бывает случайного! Именно в таверне он встречается взглядом с Ассоль и влюбляется в неё, а затем от Эгля узнаёт о ней самое главное…

«…Кто-то скажет – сумасшедшая. Кто-то скажет – мечтательница. А я скажу:
она умела смотреть за горизонт и видеть сквозь …Она ждала белого капитана
под алыми парусами.. .Это, всего лишь, мечты…. Они сбываются только тогда,
когда в них веришь.…»

И Грэй поверил… в мечту Ассоль! И в этой схватке – между реалистами, которые твёрдо и, кажется, уверенно стоят на земле, и романтиками побеждает …. Любовь! Грэй принимает важное в своей жизни решение! …Подарить девушке её мечту, которую она пронесла сквозь унижения и слёзы…

«Смотрите! Алые паруса!!!!.......»

… И всё-таки, Грэй – Он герой нашего времени! Зрители в зале стоя аплодировали артистам! Финал спектакля, как апофеоз Любви, которая творит чудеса! На сцене - все герои спектакля под Алыми парусами мчатся навстречу, каждый, своей мечте!

А зрители, уходя, в руках уносили с собой бумажный кораблик с Алым парусом и с добрыми пожеланиями и автографами артистов, как частичку большого события и чудесного праздника под названием «Алые паруса»!

Автор Татьяна Дрёмина
Газета «Город и Горожане»

TOP